Правящие круги империалистических государств широко использовали и используют расизм для оправдания своей колониальной, захватнической политики, для идеологического обоснования претензий на превосходство над народами других стран, другого цвета кожи, вероисповедания, языка.

Одну из разновидностей расизма представляет собой сионизм, основное содержание идеологии и политической практики которого заключается в воинствующем шовинизме, антисоветизме и антикоммунизме. Лидеры международного сионизма руководствуются утверждением иудаизма о том, что евреи — народ, «богом избранный», «исключительный», стоящий выше всех других народов.

Расизм и расовая дискриминация, взятые ещё в конце прошлого столетия на вооружение основателями сионизма, сегодня положены в основу официальной идеологии и государственной политики Израиля. Это государство было образовано в 1948 году в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. С первых шагов своей деятельности сионистское правительство Тель-Авива взяло курс на создание пресловутого «великого Израиля» в пределах «библейских границ», охватывающих территории от Нила до Евфрата, на агрессию против арабских стран, на захват их земель во имя реализации бредовой сионистской идеи «израильской империи», на собирание всех евреев мира на «землю обетованную».

Международный империализм сделал ставку на как на орудие подавления антиимпериалистического национально-освободи тельного движения арабских народов, борьбы против международного коммунистического движения, всех сил социального прогресса и мира. Таким образом, современный сионизм — это не только официальная идеология правящих кругов Израиля, но и политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополиями и других империалистических государств.

С момента образования Израиля, который за исторически короткий период превратился в оплот расизма и международного сионизма, Ближний Восток не знает ни спокойствия, ни мира. Возникший здесь очаг напряжённости представляет собой серьёзную угрозу не только соседним арабским государствам, но и международной безопасности. В результате проводимой сионистами политики агрессии и экспансии Израиль под предлогом обеспечения безопасности границ, а фактически с целью реализации расистских идей о необходимости расширения жизненного пространства» захватил и продолжает удерживать земли Египта, Сирии и Иордании, общая площадь которых в пять раз превышает его собственную территорию.

Одним из следствий этой политики и спровоцированных Израилем войн явились страдания трёхмиллионного арабского народа Палестины. Около 1,5 млн. из них, спасаясь от произвола израильских захватчиков, были вынуждены покинуть свою родину и на правах беженцев проживать во многих странах мира. Большая часть палестинцев до сих пор влачит жалкое существование во «временных» лагерях беженцев, созданных более четверти века тому назад в Иордании, Сирии и Ливане. Число жителей некоторых лагерей превышает 50 тыс. Новое поколение палестинских арабов, изгнанных из страны и родившихся в палатках и лачугах из глины, фанеры или жести, никогда не видело родины своих предков- Всех их объединяет чувство ненависти к оккупантам и глубокой убеждённости в торжестве законного права арабского народа Палестины на создание собственного государства.

Не легче участь тех арабов, которые остались на оккупированной территории (около 1 млн. человек) или проживают в самом Израиле (примерно 0,5 млн.). Все они подвергаются массовому террору, постоянному преследованию и гонению, а также жестокой эксплуатации.

Прикрываясь догмой иудаизма о якобы возложенной на евреев миссии «спасения обетованных земель», правительство Израиля последовательно осуществляет расистскую пропаганду колонизации оккупированных арабских территорий. В школах, университетах, армейских казармах детям, студентам и солдатам не перестают внушать, что эти земли наконец спасены и теперь должны быть «освоены» и удержаны любыми средствами.

Тезис о «возвращении евреев на земли древних предков» основан на сознательном извращении исторической правды и сфабрикован сионистами для идеологического обоснования захвата территории соседних арабских государств. Кочевые семитские племена в XIII веке до н. э. действительно захватили земли Палестины и подвергли их опустошению. Однако никогда, даже к концу существования древних государств Израиля и Иудеи, возникших здесь и разгромленных затем Ассирией и Вавилоном соответственно в 721 году до н. э. и в 586 году до н. э., евреи не составляли большинства населения в Палестине. В 1870 году на этих землях проживало только 5 тыс. человек, исповедовавших иудаизм.

Продолжая курс на создание.великого Израиля», Тель-Авив намерен навечно закрепиться на оккупированных арабских территориях. Израильские захватчики варварски уничтожают и изгоняют с захваченных земель местное арабское население, заселяют их евреями-переселенцами из разных стран мира. Не только внешнеполитические акции тель-авивских руководителей, но и практические мероприятия, проводимые ими по «освоению» этих территорий, свидетельствуют о том, что Израиль превратился в государство, где грубо попираются права арабского населения, осуществляется жесточайший террор, процветает расизм, широко используются фашистские методы и средства угнетения порабощённых людей.

«Освоение» новых территорий сопровождается, как правило, массовым насильственным выселением коренного арабского населения, насаждением «нового порядка» путём заключения в тюрьмы и лагеря без суда и следствия всех, кто проявляет недовольство своим жалким существованием в условиях израильской оккупации.

Правительство Израиля выделило в распоряжение своей армии 250 тыс. гектаров арабской земли на западном берегу р. Иордан. Военная администрация, воспитанная в духе сионистской идеологии, со звериной жестокостью и ненавистью фанатично выполняет возложенные на неё грязные карательные функции. Получив неограниченные возможности использовать эту землю, израильская военщина, не считаясь с местным населением, в любое время проводит здесь стрельбы, войсковые учения, испытания боевой техники. На полях, расположенных в районах запретных зон, арабским феллахам разрешено появляться только в светлое время и на срок не более 5 ч в сутки. К «нарушителям» установленного оккупантами порядка применяются самые строгие меры наказания, вплоть до тюремного заключения. Часты случаи, когда оккупанты вырубают плантации цитрусовых и оливковых деревьев, уничтожают виноградники в расчёте на то, что их владельцы, лишившись средств к существованию, покинут свои земли. В результате оккупационные войска расширяют свои владения, а биржа труда в Израиле получает дополнительную дешёвую неквалифицированную рабочую силу.

Широкую известность получил акт вандализма, совершенный недавно израильской армией. В одном из оккупированных районов бульдозерами был полностью уничтожен выращенный арабскими крестьянами урожай, а на этом месте вскоре появилось израильское военизированное поселение. На «освоенных» подобным образом территориях с 1967 года возникло свыше 75 израильских поселений.

В иностранной печати сообщалось об убийстве 49 феллахов из деревни Кафр Касим. Не зная о введении комендантского часа, они спокойно возвращались с полевых работ, когда по ним неожиданно был открыт огонь из автоматов. На произвол и бесчинства израильской военщины арабское население оккупированных территорий отвечает демонстрациями и забастовками. В 1976 году жители многих городов и деревень западного берега р. Иордан объявили 30 марта Днем защиты земли. В этот день десятки тысяч арабов вышли на массовую демонстрацию протеста против экспроприации земель, попрания гражданских прав и свобод. Израильская армия получила указание силой подавить эти мирные выступления. Солдаты чётко выполнили приказ командования, открыв огонь по толпам демонстрантов, в результате чего шесть человек было убито и свыше 70 ранено.

Идеологически «обосновывая» насилие и беззаконие сионистского руководства Тель-Авива по отношению к арабскому населению, воспитывая евреев в духе воинствующего шовинизма и расизма, бывший министр просвещения Израиля Динур в предисловии к книге «История Хаганы» писал: «В нашей стране есть место лишь для евреев. Мы потребуем от арабов подвинуться. Если они не согласятся и станут сопротивляться, мы их потесним силой, будем бить и пинать ногами в спину до тех пор, пока не уступят нам место».

Несмотря на справедливое требование арабов и международной общественности вывести войска со всех оккупированных после 1967 года территорий, правящие круги Израиля продолжают открыто заявлять, что они выполнили перед своим народом «великую историческую миссию» и поэтому никогда не уйдут с сирийских Голанских высот, из арабской части Восточного Иерусалима, египетского города Шарм-аш-Шейх и «освоенных» участков на западном берегу р. Иордан. Израильская пресса упорно навязывает выдвинутую международным сионизмом идею так называемых «защитимых» границ Израиля. В основе её лежит старый расистский принцип территориальных притязаний к арабам, предложенный в своё время бывшим министром иностранных дел Израиля Аллоном в плане «освоения» оккупированных территорий.

Террор и насилие сионистских правящих кругов на захваченных у арабов землях являются откровенным выражением их политического курса на расовую дискриминацию, который осуществляется также и внутри Израиля по отношению к арабскому национальному меньшинству. Проведение в жизнь основного принципа сегрегации: «Все для евреев и только для евреев» — обрекает арабов на национальное угнетение, бесправие и нищету. Положение коренного арабского населения в собственно Израиле мало чем отличается от положения арабов на оккупированных территориях. Этим «гражданам» государства Израиль официально запрещено проживать в ряде городов и районов, даже если они там родились и выросли. Они не имеют права строить свои дома, снимать квартиры и открывать какие-либо предприятия в таких крупных городах, как Тель-Авив, Хайфа, Иерусалим, и других. Им придётся «потесниться», как выражаются сионисты, и на севере страны, где согласно решению правительства проводятся активные мероприятия по «иудаизации» районов с низким процентом еврейского населения.

Как свидетельствуют факты, проблему арабского народа Палестины израильские руководители не намерены решать в соответствии с нормами международного права, справедливости, гуманности и морали. Палестинских арабов они хотели бы использовать как вспомогательную силу для осуществления сионистских планов. Эту расистскую идею постоянно внушают общественному мнению страны сионисты-экстремисты из Тель-Авива. Так, генерал Даян в свою бытность министром обороны неоднократно подчёркивал, что сионизм в Израиле зиждется на дискриминации и жестокой эксплуатации арабов. Подобные взгляды генерала-экстремиста, видимо, полностью удовлетворяют руководителей пришедшего к власти правого блока «Ликуд», предоставивших Даяну пост министра иностранных дел в новом правительстве. Профсоюзный деятель из Тель-Авива Бен Агарон как бы в тон Даяну заявляет: «Приятно осуществлять сионизм с помощью арабов, используя их труд». Газета «Маарив» в связи с этим отмечает, что «евреи имеют теперь арабских слуг». Таким образом, сионистское руководство Израиля делает все для того, чтобы подорвать экономические и социальные основы жизни арабского национального меньшинства, сделать его объектом жестокой эксплуатации.

Правящие круги Тель-Авива, так много говорящие о «нарушениях» прав человека в странах социализма, закрывают глаза на углубляющееся классовое расслоение и социально-политическую неоднородность среди самих евреев, всячески пытаются оправдать якобы исторически сложившееся неравенство различных групп населения в «свободном демократическом обществе» Израиля.

В современном израильском обществе, до сих пор живущем без постоянной конституции, кастовость превратилась в неписаный закон, увековечивающий пропасть между людьми различного происхождения: гражданам еврейской национальности — уроженцам бывшей Палестины и выходцам из Северной Америки и Западной Европы предоставляются неограниченные возможности, а евреев афро-азиатского происхождения (сефардов) лишают элементарных человеческих прав.

Известно, что только 18% израильских детей восточного происхождения имеют среднее образование и около 1% — диплом об окончании высшего учебного заведения. По заявлению еженедельника «Джерузалем пост мэгэзин», уже раздаются самые отчаянные голоса протеста против проявления дискриминации в Израиле. О дискриминации в израильском обществе писалось и в английском журнале «Джуиш обсервер энд Мидл Ист ревью»: «Если твои родители являются выходцами из относительно отсталых стран Азии и Африки, то твои шансы окончить среднюю школу и получить аттестат в Израиле равны одному к двадцати. Если же тебе посчастливилось иметь родителей — выходцев из Европы или Америки, твои шансы поступить в высшее учебное заведение возрастут до одного к трём, а окончить его — до одного к семи. Только один из сорока, получающих высшее образование, имеет афро-азиатское происхождение».

Различие между представителями отдельных групп еврейского населения отчётливо проявляется и среди военнослужащих израильской армии. Так, например, молодёжь из сефардов не допускается в такие виды вооружённых сил, как ВВС. Сефарды широко используются в сухопутных войсках, однако очень немногим кадровым военным из их среды удаётся пройти путь от рядового солдата до старшего офицера.

Воинствующий сионизм и расистская направленность политического курса Израиля представляют собой серьёзное препятствие на пути к миру и международной безопасности на Ближнем Востоке. Именно поэтому Организация Объединённых Наций приняла ряд документов, осуждающих сионизм и экспансионистскую политику Тель-Авива. XXX сессия Генеральной Ассамблеи ООН в резолюции 3379 от 10 ноября 1975 года квалифицировала сионизм как форму расизма и расовой дискриминации. Комментируя эту резолюцию, газета «Дейли уорлд» писала: «Сионизм в Израиле является классовой идеологией господствующего меньшинства капиталистов, иммигрировавших из Европы и США, которые держатся у власти за счёт более или менее открытой дискриминации большинства еврейского населения афро-азиатского происхождения, а также за счёт самого жестокого, необузданного применения военного насилия и террора против арабов, находящихся в условиях незаконной военной оккупации на захваченных в 1967 году землях».

Пытаясь извратить смысл и значение принятых ООН документов, сионисты в Израиле и во всем мире развернули активную деятельность. Оперируя доводами, несостоятельность которых уже давно доказана марксистами-ленинцами, они утверждают, что сионизм не заслуживает осуждения, поскольку якобы представляет собой крупнейшее национально-патриотическое движение XX века. Осуждение сионизма в ООН Аллон назвал «международным проявлением неоантисемитизма». Правящие круги Тель-Авива приняли решение в качестве ответной меры провести широкую пропагандистскую кампанию в защиту сионизма как официальной политической идеологии, распространяющейся, по их мнению, не только на граждан Израиля, но и на всех представителей еврейской национальности независимо от страны проживания и их подданства.

Объявив 1976 год «годом сионизма и Израиля», сионистские лидеры не перестают раздувать пропагандистскую шумиху о необходимости сплочения мирового сионизма под эгидой антикоммунизма и антисоветизма. В Израиле проводятся совещания, митинги, семинары, симпозиумы, на которых много говорится об «истинной сущности» сионизма. Всем сионистам предлагается усилить борьбу за укрепление сионистского государства, для чего каждому рекомендуется в целях активизации иммиграции в Израиль направить своим родственникам и знакомым, проживающим за границей, не менее десяти писем с приглашением приехать на «землю предков». В университете Хайфы начала действовать кафедра сионизма. Правительственный информационный центр изготовил и распределяет среди населения 500 тыс. значков с надписью «Я — сионист».

Еврейский национальный фонд, созданный ещё в 1920 году с целью сбора средств на приобретение и освоение земель в Палестине, также решил «ответить» на резолюцию ООН, осудившую расизм сионистов. Руководители фонда выпустили серию почтовых марок с изображением звезды Давида и цитатой из библии «Не умолкну ради Сиона» на английском, французском, русском, испанском и немецком языках. Задача этой марочной кампании, по мнению её организаторов, coстоит в том, чтобы напомнить своим единомышленникам во всем мире о их первостепенных обязанностях по распространению сионистской идеологии.

По-сионистски реагировал Израиль и на резолюцию ООН о необходимости участия Организации освобождения Палестины во всех международных форумах, занимающихся урегулированием ближневосточной проблемы. «Менее чем через 24 ч после гневных выступлений в кабинете министров Израиля относительно принятых резолюций ООН, — пишет американский журнал «Тайм», — 30 израильских реактивных самолётов бомбили и обстреливали лагеря палестинских беженцев в Ливане, оставив по меньшей мере 100 человек убитыми и свыше 150 ранеными».

Этот варварский налет, который транслировался по телевидению, вызвал законный гнев и возмущение прогрессивной израильской и мировой общественности. Недавно созданный в Тель-Авиве Комитет за справедливый мир на Ближнем Востоке в обращении к израильскому народу отмечал, что вся ответственность за подобные акции сионистов «ложится на правительство Израиля, даже если решение о проведении налёта принималось только немногими министрами». В открытом письме в редакцию газеты «Джерузалем пост» американский гражданин Давид Озер из Ричмонда писал: «Отвратительно — это единственное слово, которым можно охарактеризовать израильскую бомбардировку лагеря палестинских беженцев в Ливане. При виде на телевизионном экране кровавой бойни, которую еврейское государство устроило ни в чем не повинным женщинам, детям и мужчинам, впервые в жизни мне стало стыдно за то, что я еврей».

Таким образом, многочисленные факты свидетельствуют о том, что на вооружении международного сионизма и его штурмового отряда — израильских милитаристов — находится человеконенавистническая идеология и практика откровенного расизма.

Победа на последних парламентских выборах в Израиле правого блока «Ликуд» и приход к власти самых реакционных сил, выступающих за аннексию оккупированных арабских территорий и господство в стране расистской идеологии сионистов, усиливает напряжённость на Ближнем Востоке.

Разоблачение сионизма как одной из форм расизма и расовой дискриминации, активного соучастника грязных акций империализма против мира, демократии и социализма неразрывно связано с борьбой народов за мир и безопасность на земле, за ослабление международной напряжённости, за справедливое урегулирование ближневосточного кризиса на основе вывода израильских войск со всех оккупированных территорий и обеспечения законных прав арабского народа Палестины.

Добавить комментарий