Быстрое развитие авиационной техники, рост грузовых и пассажирских перевозок, а также резкое увеличение полётов боевой и военно-транспортной авиации в западноевропейских странах — участницах блока вызвали необходимость создания единой организации для контроля воздушного пространства и управления воздушным движением.

В 1958 году в Женеве на четвёртой региональной конференции международной организации гражданской авиации (ICAO) был поднят вопрос о создании объединённых центров управления воздушным движением. В 1960 году была создана организация, получившая название «Евроконтроль», в которую первоначально вошли , , , и Люксембург. В 1965 году к ним присоединилась Ирландия. На правах ассоциированных членов в новую организацию вошли , , Швеция и (1964 год), Швейцария (1965), и Португалия (1966), Австрия (1967) и Испания (1971 год).

Наблюдение за воздушным пространством, оценка обстановки и управление воздушным движением на первом этапе осуществлялись только национальными средствами. В настоящее время основу системы «Евроконтроль» составляют три оперативных и экспериментальный центр, учебное заведение, а также сеть радиолокационных станций национальных ведомств, обеспечивающих функционирование данной системы в целом. Руководящие органы этой организации находятся в Брюсселе.

Первый объединённый центр контроля за полётами гражданских самолётов был построен в районе г. Маастрихт на аэродроме Зюид-Лимбург (Нидерланды). Главное здание его сооружено в 1969 году, однако на установку, доработку и испытание радиоэлектронной аппаратуры и оборудования ушло ещё три года. Центр оснащён новейшими техническими средствами и электронно-вычислительными машинами, которые работают круглосуточно (рис. 1).

Зал для операторов
Рис. 1. Зал для операторов

По сообщениям иностранной печати, установленная в центре Маастрихт аппаратура обеспечивает автоматизированную обработку и оценку поступающей информации и позволяет следить одновременно за 250 самолётами, находящимися в воздухе над северной частью , Нидерландами, Бельгией и Люксембургом. Ранее эти функции частично выполнялись западногерманским национальным центром в г. Ганновер.

Другим важным объектом системы «Евроконтроль» является оперативный центр в г. Шеннон (Ирландия) на территории одноимённого аэропорта. Он сдан в эксплуатацию в конце 1973 года. В этот центр поступают сведения о самолётах, находящихся над северо-западной частью Европейского континента.

Западногерманский центр, входящий в «Евроконтроль», расположен в пригороде Бальдштадт (район г. Карлсруэ) в здании площадью около 12,4 тыс. кв. м (рис. 2).

Центр управления воздушным движением в г. Карлсруэ
Рис. 2. Центр управления воздушным движением в г. Карлсруэ

Центр Карлсруэ обслуживают 400 человек, которые несут круглосуточное дежурство в пять смен (по 80 человек). Сюда поступают данные от радиолокационных станций, развёрнутых в районах городов Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Нюрнберг, Дюссельдорф, а также с авиабаз объединённых военно-воздушных сил НАТО, размещённых на территории ФРГ.

Зона ответственности центра Карлсруэ включает следующие направления полётов самолётов: Копенгаген—Штутгарт—Цюрих (с севера на юг), Амстердам—Франкфурт-на-Майне—Мюнхен—Вена и Брюссель—Штутгарт—Мюнхен и далее в Австрию (с северо-запада на юго-восток).

Кроме указанных оперативных центров, во Франции на аэродроме Бретиньи построен экспериментальный центр по разработке, совершенствованию и испытанию систем обработки данных, аппаратуры управления и средств коротковолновой радиосвязи. Центр также включает специальное отделение, которое занимается анализом обстановки и разработкой программ к интересах всей созданной системы.

Подготовка специалистов по обслуживанию установленной в центрах аппаратуры, радиолокационных станций и других объектов этой системы осуществляется в специальном учебном заведении в Люксембурге.

Добавить комментарий