Несмотря на позитивные сдвиги, которые произошли за последние годы на мировой арене благодаря усилиям Советского Союза и других стран социалистического содружества, западногерманские милитаристы продолжают действовать в духе «холодной войны», требуя от правительства усиления темпов военных приготовлений и увеличения военных расходов.

Новым свидетельством непрекращающейся гонки вооружений в является проект военного бюджета на 1975 финансовый год, опубликованный в западногерманской прессе. Согласно этому проекту министерству обороны выделяется 29,9 млрд. марок (свыше 11 млрд. долларов), что на 1,03 млрд. марок, или на 3,6 проц., больше, чем в 1974 финансовом году.

Помимо указанных денежных средств (так называемых прямых военных расходов), на военные цели предусматривается затратить более 4 млрд. марок по бюджетам гражданских министерств и ведомств. В частности, 2,8 млрд. марок предполагается израсходовать на гражданскую оборону, проведение НИОКР в интересах вооруженных сил, содержание иностранных войск на территории ФРГ и на другие мероприятия; 185 млн. марок планируется затратить на расчеты с за строительство объектов военного назначения, 24 млн. марок — на военную помощь другим странам и т. д.

Таким образом, по сведениям иностранной печати, общие военные расходы Западной Германии (с учетом косвенных военных ассигнований) в 1975 финансовом году достигнут примерно 34 млрд. марок (почти 12,6 млрд. долларов), а их доля в государственном бюджете (153,9 млрд. марок) превысит 22 проц. Небезынтересно напомнить, что общие затраты фашистской Германии на подготовку второй мировой войны составили 90 млрд. марок.

Правящие круги ФРГ постоянно стремятся ввести в заблуждение общественность страны относительно непрерывного роста военных расходов, пытаясь исключить некоторые статьи этих расходов из ассигнований министерству обороны и провести их по другим ведомствам. Несмотря на такое искусственное сокращение бюджета министерства обороны, предполагается, что в 1975 финансовом году его расходы возрастут на 3,4 млрд. марок или примерно на 13 проц., по сравнению с 1973 финансовым годом (26,5 млрд. марок), а за шесть лет (1970 — 1975 годы) они увеличатся на 9,9 млрд. марок, или почти на 50 проц.

Проект военного бюджета на 1975 финансовый год подлежит постатейному рассмотрению и утверждению бундестагом. После утверждения, которое обычно происходит в апреле — мае, то есть почти через полгода после начала очередного финансового года, бюджет приобретает силу закона. Однако уже с января министерство обороны и другие военные ведомства начинают расходовать намеченные им по проекту денежные средства. По мнению военного руководства ФРГ, некоторые изменения, вносимые бундестагом в проект бюджета, не оказывают, как правило, существенного влияния на выполнение программы строительства вооруженных сил.

Ассигнования в размере 29,9 млрд. марок, запланированные министерству обороны на текущий финансовый год (без учета средств, не использованных этим министерством в предыдущие финансовые годы и оставленных в его распоряжении с правом расходования в любое время), предназначаются главным образом для повышения боевой готовности и усиления ударной мощи вооруженных сил.

В соответствии с существующей системой планирования строительства бундесвера министерство обороны финансируется в основном по целевому принципу. Военно-политическое руководство ФРГ считает, что это способствует пропорциональному развитию отдельных видов вооруженных сил и наиболее рациональному использованию денежных средств.

По целевому назначению прямые военные расходы предназначаются на содержание бундесвера и на техническое оснащение вооруженных сил.

К категории расходов на содержание бундесвера относятся: содержание личного состава, боевая подготовка войск, эксплуатация и содержание материальной части, административно-хозяйственные расходы и другие.

Расходы на техническое оснащение вооруженных сил включают закупку оружия и военной техники, проведение НИОКР, военное строительство по планам руководства бундесвера и и т. д.

В новом финансовом году значительные фонды (9,6 млрд марок, или более 3,5 млрд. долларов) предусматривается выделить на оснащение бундесвера новыми образцами оружия и боевой техники. Причем в последние годы наблюдается непрерывное увеличение доли этих фондов в общем бюджете министерства обороны: 27 проц. в 1973 финансовом году, 31,9 в 1974 и 32 проц. в 1975 году.

Из 9,6 млрд. марок основная часть денежных средств в размере почти 5,9 млн. марок (около 20 проц. всего военного бюджета) предназначается для закупки новых образцов бронетанковой техники, артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов, для приобретения систем и образцов авиаракетной техники, строительства боевых кораблем и вспомогательных судов и т. д. Следует иметь в виду, что статья военного бюджета «Закупки оружия и боевой техники» не включает расходы, связанные с приобретением комплектующих узлов и деталей, запасных частей и принадлежностей. Затраты же на перечисленные средства материально-технического обеспечения, как отмечают иностранные специалисты, примерно равны стоимости закупаемого вооружения.

Для дальнейшего повышения боевых возможностей сухопутных войск в текущем финансовом году планируется продолжить закупки артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов, танков , новых боевых разведывательных машин, 35-мм самоходных спаренных зенитных установок . Только на закупку бронетанковой техники предполагается израсходовать 850 млн. марок, что на 10 млн. марок, или почти на 12 проц., больше, чем в 1974 финансовом году. Кроме того, ожидается поступление американских ракетных комплексов на вооружение ракетных дивизионов вместо устаревших УР и НУР .

Авиационный парк бундесвера предполагается пополнить за счет приобретения боевых самолетов F-4E 2, транспортных вертолетов CH-53G (производятся западногерманской авиационной промышленностью по лицензии США), вертолетов и т. д.

Для ВМС намечается закупить современные дизельные подводные лодки проекта 206, ракетные катера проекта 143 (собственного производства), французские ракетные катера проекта 148 и другую военно-морскую технику (всего на 555 млн. марок).

На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ планируется выделить 1,4 млрд. марок (около 5 проц. всего бюджета министерства обороны). По мнению командования бундесвера, расходы на эти цели компенсируются высоким качеством создаваемых образцов и систем военной техники.

Наряду с проведением НИОКР собственными силами и средствами, а также дальнейшим развитием независимого военного производства ФРГ осуществляет военно-промышленное сотрудничество с другими капиталистическими странами. Такое сотрудничество, как отмечают западногерманские специалисты, позволяет уменьшить затраты, которые идут на создание новых образцов вооружения и налаживание их серийного производства.

В настоящее время авиапромышленные фирмы ФРГ, Великобритании и Италии совместными усилиями создают многоцелевой самолет (MRCA), которым предполагается заменить самолет , находящийся на вооружении западногерманских и итальянских ВВС. В соответствии с проектом военного бюджета ФРГ на 1975 финансовый год выделяется 353,6 млн. марок на подготовку к серийному производству этого самолета.

ФРГ, и разрабатывают также 155-мм гаубицу (самоходную и на мехтяге), которая, как полагают, поступит на вооружение бундесвера к 1976 году.

По двустороннему соглашению ФРГ и Францией создается тактический истребитель , поступление которого в ВВС обеих стран ожидается в середине 70-х годов. Это соглашение предусматривает проведение НИОКР главным образом французской компанией «Дассо-Бреге», а промышленным производством будет занята в основном западногерманская фирма «Дорнье».

Таким образом, проект военного бюджета на 1975 финансовый год служит доказательством того, что милитаристские силы ФРГ не намерены отказываться от проводимой ими политики гонки вооружений и продолжают добиваться от правительства выделения значительных средств на дальнейшее усиление вооруженных сил.

Добавить комментарий