Автомобильный транспорт Франции играет значительную роль в экономике страны. На его долю приходится до 80% всех внутренних перевозок.

По состоянию на начало 1976 года общая протяжённость сети автомобильных дорог в стране составляла около 1,5 млн км, из которых более 750 тыс. км приходилось на дороги с твёрдым покрытием.

По существующей в стране классификации автомобильные дороги подразделяются на скоростные автомагистрали (свыше 3000 км), государственные или национальные (около 89 000 км), департаментские (свыше 280 000 км), коммунальные (около 400 000 км) и сельские (730 000 км).

В последние годы французская печать уделяла много внимания состоянию дорожной сети страны. Во многих статьях отмечалось, что развитие дорог, их реконструкция и содержание существенно отстают от возросших к ним требованиям, не соответствуют возрастающей интенсивности движения. Большинство дорог не приспособлено для эксплуатации тяжёлых грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более 13 т. Указывалось на высокие убытки от плохого состояния дорог. Всё это объяснялось недостаточным финансированием строительных и ремонтных работ. По подсчётам французских специалистов, расходы на ремонт и содержание в исправности дорог в стране составляли всего 14%. общих расходов на содержание и развитие дорожной сети, в то время как в соседних странах они превышали 50%. Были разработаны срочные меры по строительству новых, улучшению и реконструкции существующих дорог, особенно на основных коммерческих и стратегических направлениях. К строительству дорог привлекаются частные компании, которым выдаются концессии.

В планах строительства новых дорог особое внимание уделяется автомобильным магистралям, пропускная способность которых в четыре-пять раз выше, чем других национальных дорог. Время доставки грузов по ним сокращается на 30-40%. По плану на 1971 —1975 годы предусматривалось довести протяжённость магистралей до 3354 км. К 1978 году планируется увеличить их протяжённость до 6000 км, а к 1981 году — до 8000 км. Сеть автомагистралей Франции проектируется соединить в ближайшие годы с сетью дорог Италии, Испании и .

В 1972 году в долгосрочную программу развития путей сообщения страны были внесены существенные изменения, в частности перенесены сроки строительства следующих магистралей: Париж — Реймс — Страсбург (с 1979 на 1976 год). Бон — Мюлуз (с 1978 на 1979), Монтобан — Тулуза (с 1974 на 1975), участок побережья Бискайского залива в районе Байонна (с 1976 на 1977). Предполагается также сократить сроки строительства автомагистралей Бордо — Тулуза, Байонна — Тулуза, Париж — Пуатье — Бордо, Париж — Ле-Ман — Нант — Сен-Назер (см. рисунок).

Основные автомобильные магистрали Франции
Основные автомобильные магистрали Франции

Разработан и начал осуществляться перспективный план строительства национальных дорог общей протяжённостью 25 тыс. км (1971 — 1985 годы). В первую очередь планируется усовершенствовать сеть дорог, связывающих Париж с основными промышленными центрами страны и с соседними государствами. Всего подлежит реконструкции и усовершенствованию 17 тыс. км дорог (по 1400 — 1500 км в год), из которых 8,8 тыс. км должны быть превращены в ближайшие пять лет в современные скоростные магистрали, в том числе дороги Париж — Кале — Дюнкерк, Лимож — Тулуза и дороги, ведущие из Швейцарии и Италии к Атлантическому побережью через Макон и Лион в Нант, Ла-Рошель и Бордо и дорога от Тулузы в Испанию.

По соглашению с Италией начато строительство автомобильного тоннеля «Фрежюс» длиной 12720 м, который соединит Модан () и Бардонеш (). Пропускная способность его составит 125 тыс. автомобилей в сутки.

Наиболее крупными узлами автомобильных дорог являются: Париж, Мец, Лилль, Ренн, Нанси, Пуатье, Бордо и Лион.

Сеть автомобильных дорог Франции, по мнению западных специалистов, в состоянии в полной мере удовлетворить потребности страны как в мирное, так и в военное время.

Добавить комментарий