Готовясь к агрессивным войнам, Пентагон выделяет значительные средства на разработку нового и совершенствование уже имеющегося железнодорожного подвижного состава, предназначенного для транспортировки раненых и больных. Большая часть санитарного подвижного состава находится в резерве в готовности на случай войны, а остальная используется как база для подготовки соответствующего персонала к перевозкам раненых и больных по железным дорогам.

Американские войска для перевозок раненых и больных имеют сейчас в своём распоряжении военно-санитарные поезда нескольких типов. Поезда, предназначенные для эксплуатации на континентальной части (по колее шириной 1435 мм), обычно состоят из вагонов, вмещающих до 30 раненых и восемь человек обслуживающего персонала.

Транспортировка раненых и больных по железным дорогам других стран производится в поездах, которые при необходимости переоборудуются для движения по колее различной ширины. В эксплуатации находятся поезда двух типов: предназначенные для движения по широкой колее (1435, 1520, 1524, 1600 и 1676 мм) и по узкой (914, 1000 и 1067 мм). Их вагоны различаются по своей конструкции.

Вагоны для широкой колеи вмещают более 30 человек раненых и больных. В каждом таком составе предусматривается вагон для медицинского и обслуживающего персонала (21 человек) и вагон-кухня (на 24 человека). Производительность кухни около 150-170 обедов в сутки. Поезда для узкой колеи формируются из вагонов для перевозки раненых (вместимость более 20 человек), вагона для медицинского и обслуживающего персонала (на 18 человек) и вагона-кухни (производительностью около 90 обедов в сутки). Вагоны всех типов американских санитарных поездов, как правило, четырёхосные, оборудованы независимыми энергетическими и отопительными системами и установками для кондиционирования воздуха.

На территории в распоряжении американских войск, кроме поездов указанных типов, имеются дизельные санитарные поезда из двух сочленённых вагонов. Их эвакуационная вместимость 45 человек (при перевозке тяжело- и легкораненых) и более 50 человек при перевозке только легкораненых; имеются три отделения для раненых и больных, изолятор, помещения для обслуживающего и медицинского персонала, а также технические и вспомогательные помещения. Первое отделение предназначено для легкораненых, второе — для тяжелораненых мужчин, третье — для тяжелораненых женщин. Раненые в вагонах размещаются на двухьярусных койках. Погрузка тяжелораненых может производиться через два окна вагона мужского отделения. Носилки с тяжелоранеными в вагоне могут также устанавливаться на специальных подставках. Санитарные поезда данного типа оборудованы независимыми энергетическими и отопительными системами и установками для кондиционирования воздуха.

В американских войсках имеются также специальные санитарные автобусы, которые способны передвигаться как но автомобильным, так и но железным дорогам (ширина колеи 1435 мм). Такие автобусы вмещают 37 раненых. Максимальная скорость движения 70 км/ч, длина автобуса 9957 мм, ширина 2438 мм, высота на автомобильном ходу 3018 мм, а на железнодорожном 3251 мм, вес около 9 т.

По взглядам американских специалистов, санитарные поезда предполагается использовать для эвакуации раненых и больных как на континентальной части США, так и на зарубежных театрах военных действий, а санитарные автобусы на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу — для эвакуации раненых преимущественно из зоны боевых действий.

Добавить комментарий