Для удовлетворения экономических и военных нужд западноевропейских стран, и особенно стран — участниц и «Общего рынка», планируется создать единую сеть железных дорог (рис. 1). По мнению иностранных специалистов, в условиях возрастающего энергетического кризиса перевозки по ним будут значительно выгоднее, чем по другим видам путей сообщения.

Схема скоростных железнодорожных магистралей в Западной Европе
Рис. 1. Схема скоростных железнодорожных магистралей в Западной Европе

В целях улучшения транспортных связей между странами Западной Европы Международный союз железных дорог в 1973 году на основании предложений, представленных правлениями национальных железных дорог Франции, Великобритании, , Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и Италии, разработал проект строительства новых скоростных двухколейных линий общей протяжённостью 5800 км, из которых 2700 км линий, соединяющих наиболее крупные города, предполагается построить к 1985 году. Согласно проекту скорость движения поездов на этик линиях должна достигать 250 — 300 км/ч. К этой сети планируется подключить (после соответствующей модернизации) существующие в Европе скоростные линии и участки протяженностью 13 600 км, а также железнодорожные тоннели под проливами Большом Бельт, Эресунн и на перевалах Сен-Готтард, Бренер и Альберс в Альпах. Из запланированных новых линий в стадии строительства находится лишь участок дороги Флоренция — Рим в Италии.

Некоторые страны уже приступили самостоятельно к созданию новых и модернизации существующих железнодорожных линий, обеспечивающих движение поездов со скоростью до 200 км/ч. Во Франции, например, строится магистраль Париж — Лион. Реконструируется линия Париж — Бордо. После выполнения работ на этой линии смогут курсировать поезда со скоростью 190 км/ч почти на всем её протяжении. К 1985 году планируется довести максимальную скорость до 200 км/ч на линиях протяженностью 1280 км.

В ФРГ ведётся разработка железной дороги и транспортных средств, позволяющих развивать максимальную скорость поездов на отдельных участках до 100 — 500 км/ч. Для проведения испытании новой транспортной системы в районе Вейзинген (8 км южнее Диллинген) создается экспериментальный центр, а в Донаурид — участок железной дороги длиной 75 км. Её строительство предполагается завершить в 1978 гиду. Намечается также приложить скоростные железнодорожные магистрали от Гамбурга до Мюнхена через Бремен, Оснабрюк, Билефельд, Дортмунд, Кельн, Франкфурт-на-Майне, Мангейм, Штутгарт и через Ганновер, Кассель, Вюрцбург до Нюрнберга. Первые поезда по ним предположительно пойдут в 1985 году.

На новых скоростных железнодорожных линиях в целях экономии предполагается использовать большинство имеющихся станции и участки дорог, пересекающие крупные города. Минимальный радиус кривых — 3200 м. В путевом хозяйстве намечено использовать материалы повышенной прочности и новые методы строительства, в частности сварные рельсы тяжелого типа, шпалы из предварительно напряженного бетона. Насыпь из балласта будут усилена щебёночным слоем. Планируется полностью ликвидировать переезды и установить ограждения на всем протяжении магистралей (рис. 2).

Участок скоростной железнодорожной магистрали Амстердам — ГаагаРис. 2. Участок скоростной железнодорожной магистрали Амстердам — Гаага (проект)

Создаваемые скоростные железнодорожные магистрали, по мнению западноевропейских специалистов, будут иметь важное значение в военное время. Они позволят производить ускоренную переброску основной массы военных грузов и личного состава между европейскими театрами военных действий НАТО, а также к восточным границам ФРГ.

Добавить комментарий