Тайвань является одной из провинций Китайской Народной Республики. В 1949 году сюда бежали остатки войск свергнутого реакционного режима. Здесь они под защитой вооружённых сил продолжают выступать под вывеской «Китайском республики».

В июне 1950 года Трумэн, бывший тогда президентом США, официально объявил об установлении американского военного контроля над районами Тайваня, а 7-й американский флот вошёл в Тайваньский пролив. Вслед за этим Пентагон перебросил на остров свои авиационные части, создал многочисленные военно-воздушные базы, военные склады, казармы и направил в гоминьдановские войска большую группу военных советников и инструкторов.

2 декабря 1954 года правительство США подписало с гоминьдановцами так называемый «договор о взаимной безопасности», который явился попыткой узаконить отторжение Тайваня от Китая и сохранить на острове реакционный режим.

Несмотря на усилившиеся в последние годы официальные и неофициальные контакты между США и КНР и подписание в феврале 1972 года «Шанхайского коммюнике», в котором США признают существование только одного Китая, американцы заверили гоминьдановцев в том, что они и впредь будут верны обязательствам, взятым на себя по «договору о взаимной безопасности».

В октябре 1971 го на на XXVI сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций гоминьдановцы были исключены из состава ООН, а вместо них была принята КНР, ставшая равноправным членом данной организации. Следствием этого явилось неуклонное сокращение дипломатических связей Тайваня с другими странами (в настоящее время дипломатические отношения с Тайванем поддерживают менее 30 государств). Однако экономические, торговые и научно-технические связи острова с крупнейшими капиталистическими странами Западной Европы и Японией, поддерживаемые на «неправительственном уровне», практически не только не ослабли, но и расширились.

Для того, чтобы заручиться всесторонней поддержкой империалистических держав, и в первую очередь Соединённых Штатов, гоминьдановцы декларативно заявляют о решимости «вернуться на материк» и ведут широкую антикоммунистическую кампанию. Тайвань объявлен ими «бастионом антикоммунизма в Азии».

Географические условия

О. Тайвань (рис. 1) расположен у юго-восточного побережья Китая. На севере и северо-востоке он омывается Восточно-Китайским морем, на востоке — Тихим океаном, на юге и юго-западе— Южно-Китайским морем, на западе — Тайваньским проливом Остров отделён от материкового Китая Тайваньским проливом, глубины которого достигают 200 м. Ширина пролива в самом узком месте 130 км, в самом широком не более 200 км. От Филиппин остров отстоит на 300 км.

Основные элементы инфраструктуры Тайваня
Рис. 1. Основные элементы инфраструктуры Тайваня

Протяжённость Тайваня с севера на юг 394 км, с востока на запад 144 км, длина береговой линии 1139 км, площадь 35709,3 кв. км.

Вблизи побережья о. Тайвань расположено 15 островов, наиболее крупными из которых являются Ланьсюй (площадь 45 кв. км), Хошаодао (15 кв. км), Люцюсюй (6 кв. км) и Гуйшаньдао (2 кв. км).

В 50 км западнее о. Тайвань расположены занимаемые гоминьдановцами о-ва Пэнхуледао (Пескадорские). В их состав входят 64 острова общей площадью 126,8 кв. км, самые крупные из которых Пэнхупао (64 кв. км), Юйвэндао (16 кв. км) и Байшадао (14 кв. км).

Кроме того, гоминьдановцы контролируют группы о-вов Циньмынь и Мацзу, занимающие важное стратегическое положение у побережья континентального Китая.

Рельеф

Центральную и восточную части о. Тайвань (около 2/3 всей поверхности) занимают горные системы. Хребет Чжунъяншань протянулся на 20 км от г. Суао на северо-востоке до г. Ипндун на юго-западе. Отдельные его вершины достигают высоты 3200 м. Некоторые вершины хребта Цыгаошань (проходит от мыса Саньдяоцзяо на северо-востоке до г. Тайчжун на западе) имеют высоту 3500 м. Хребет Юйшань идет западнее хребта Чжунъяншань. В этой горной системе находится самая высокая точка о. Тайвань — гора Юйшань высотой 3997 м. Вдоль восточного побережья острова от г. Хуалянь на севере до г. Тайдун на юге расположен хребет Тайцуншань. Наивысшая точка его 1682 м. На северной оконечности острова находятся горы Датуньшань, большинство из которых потухшие вулканы высотой около 1000 м. Самая высокая точка здесь гора Чиснншань высотой 1120 м.

К западной части острова горы понижаются и переходят в Тайнаньскую равнину, простирающуюся на 180 км от г. Чжанхуа на севере до г. Гаогюн на юге шириной до 43 км. Прибрежная часть её сильно заболочена, изрезана руслами рек и каналами. На юге Тайнаньская равнина соединяется со второй по величине Пиндунской равниной, лежащей вокруг г. Пиндун. Протяженность её с севера на юг 50 км, с востока на запад — 25 км.

Северо-восточную часть острова занимает Ипаньская равнина, выходящая на востоке к Тихоокеанскому побережью.

Вдоль восточного побережья острова между хребтом Чжунъяншань и Тайдунскими горами протянулась узкой полосой Таидун-Хуалянь-Цзугу некая равнина. Длина её с севера на юг около 150 км, ширина не превышает 5 км.

В районах городов Тайчжун и Тайбэй находятся Танчжунская и Тайбэнская впадины.

Реки и озера

Всего на острове 19 основных, 32 второстепенных и до 100 малых рек. Реки в основном бурные, полноводные, некоторые из них на равнинах в нижнем течении судоходны. К главным рекам относятся: Чжошуйци (170 км), Сяданьшуйци (159 км), Даньшуйхэ (144 км), Цзэнвэньци (137 км), Дацзяци (124 км) и Уци (113 км).

Самыми крупными озерами на Тайване являются искусственные водохранилища Жиюэтань и Шань-Хутань (Коралловое озеро). Имеется также много средних и малых водохранилищ, используемых для орошения земель, борьбы с наводнениями и выработки электроэнергии.

Климат на Тайване тропический, влажный. Большое влияние на него оказывают сезонные смены господствующих муссонных ветров. В летний период преобладают южные и юго-западные ветры, несущие на остров обильные осадки. Зимой господствуют северные и северо-восточные, приносящее дожди в основном и северную часть острова. Этим обусловлено неравномерное распределение осадков по его территории — от 5000 мм в год на севере и в центральной части и до 1000 мм на юге.

Тайвань находится в зоне прохождения тайфунов. Наиболее разрушительными, со скоростью ветра до 24 м/с, они бывают в конце лета — начале осени. Во время сезона тайфунов нарушается судоходство и рыболовство в Тайваньском проливе.

Смена сезонов на Тайване выражена слабо. Среднемесячная температура января 15—20°С, июля 27—28°С. Суточные колебания температуры незначительны.

Население

По последним официальным данным, население Тайваня составляет 16 млн. 323 тыс. человек (8 млн. 550 тыс. мужчин и 7 млн. 773 тыс. женщин). На о-вах Пэнхуледао проживало почти 115 тыс. человек, на о-вах Цзиньмынь — 60 тыс. человек, на о-вах Мацзу — около 15 тыс.

98% населения Тайваня составляют китайцы (хатцы). Коренные жители — небольшая этническая группа гаошань, проживающая в труднодоступных горных районах, насчитывает около 20 тыс. человек.

Кроме того, есть также небольшие группы японцев, американцев, корейцев, европейцев.
Основная часть населения (около 6 млн. человек) занята в сельском хозяйстве, более 3 млн. — в промышленности и на транспорте, остальные — торговцы, служащие, интеллигенция и военнослужащие.

Природные ресурсы

Благодаря выгодному географическому положению (тропическая и субтропическая зона, обилие солнца и осадков) природные условия на Тайване весьма благоприятны для развития сельского хозяйства.

Общая площадь пахотных земель Тайваня 915 тыс. га. Около 64% острова покрыто лесами и кустарником. Запасы древесины оцениваются в 240 871 954 куб.м, из них 60% приходится на лиственные и 40% на хвойные породы. Лес, особенно камфарное дерево, является одним из важнейших видов природных ресурсов Тайваня и источником валютных поступлений.

На острове имеются залежи 20 видов полезных ископаемых, в том числе золота, серебра, меди, железа, серы, железного колчедана, угля, нефти, природного газа, мрамора, известняка, доломита, талька, асбеста, гипса, драгоценных камней. Но в целом сырьевые и минеральные ресурсы острова не могут удовлетворить потребности экономического развития Тайваня.

Экономика

По уровню экономического развития Тайвань занимает второе место среди капиталистических стран Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока (после Японии), однако продолжает отставать от наиболее развитых капиталистических стран, а его национальный доход составляет всего 10% национального дохода Японии. Экономика находится в большой зависимости от импорта основных видов сырья и продовольствия и от экспорта своих товаров. Тайваньские власти поощряют привлечение иностранного капитала, что привело к увеличению иностранных капиталовложений с 10,347 млн. долларов в 1963 году до 193,688 млн. долларов в 1973 году.

На нестабильность тайваньской экономики большое влияние оказывают также значительные расходы на военные цели, содержание полицейского и разведывательного аппаратов. Накопление общественного капитала, техническая оснащённость промышленности в последние годы находятся на одном и том же уровне. Осуществление предлагаемых властями планов экономического развития базируется в основном на получении американской помощи, что ещё больше свяжет экономику Тайваня с иностранным капиталом.

Вызванное энергетическим кризисом сокращение производства отрицательно влияет на внешнеторговый баланс острова Так, по данным министерства финансов Тайваня, внешнеторговый дефицит за первое полугодие 1974 года вырос в два раза по сравнению с тем же периодом 1973 года и составил 507,5 млн. долларов.

Застой экономики Тайваня усиливается международной инфляцией и валютно-финансовым кризисом. Слабым местом экономики является наличие большого количества мелких и средних предприятий. Наиболее развитые отрасли тяжёлой промышленности находятся в полной зависимости от иностранной техники и технологии (в основном японской), что создаёт дополнительные трудности. Для Тайваня характерны также постоянный избыток рабочей силы и хроническая безработица. Попытки властей вывести из застоя экономику Тайваня за счёт повышения цен от 50 до 100% па нефть и нефтепродукты, электроэнергию, транспорт, винно-водочные изделия и табак положительных результатов не дали и лишь повлекли за собой повышение цен на другие виды товаров и услуг и ухудшение материального положения трудящихся.

Чёрная металлургия представлена более чем 250 предприятиями, 214 из которых в 1974 году объединились в «ассоциацию владельцев предприятий чёрной металлургии Тайваньского района». Сюда вошли 30 сталеплавильных, 120 сталепрокатных, 20 чугуноплавильных предприятии, 20 предприятии по выпуску стального каната и проволоки, более 20 — по производству металлических изделий и другой продукции.

По своим размерам предприятия чёрной металлургии относятся к средним и мелким — только на пяти из них число занятых превышает 500 человек, на десяти — 200 человек. Практически все они оснащены устаревшим оборудованием.

Вид на одну из ГЭС на острове ТайваньРис. 2. Вид на одну из ГЭС на о. Тайвань (провинция Тайдун)

В 1973 роду чёрная металлургия острова выплавила 150 тыс. т чугуна, 1266 тыс. т стали, произвела более 1,6 млн. т стального проката, 250 тыс. т чугунного литья. В связи с сокращением темпов развития экономики и ростом цен на сырье, топливо и старые суда, закупаемые на слом (годовая мощность предприятии, занятых разделкой старых судов, доходит до 1,6 млн. т, или 200 судов), в 1974—1976 годах произошло некоторое сокращение выпуска отдельных видов продукции этой отрасли.

В 1972 — 1973 годах, перед промышленным спадом, производство меди составляло 9,9 тыс. т, алюминия — 35 тыс. т.

Экономика Тайваня испытывает дефицит энергетических ресурсов, усугубляемый международным энергетическим кризисом. В структуре топливно-энергетического баланса нефть занимает 56,6%, каменный уголь — 19,2%, гидроэнергия — 12,2%, газ — 12%.

Эксплуатацией всех ГЭС и ТЭС острова занимается государственная электрическая компания «Тайвань Пауэр». Общая мощность электростанции составляла в 1974 году около 4 млн. кВт, выработка электроэнергии — 21 млрд. кВт/ч.

Запасы гидроэнергии рек Тайваня оцениваются в 5,1 млн. кВт, однако вследствие непостоянства водного режима, особенно летом, ГЭС неэкономичны, удельный вес их в выработке электроэнергии за последние 15 лет упал с 88% до 12%. Большинство гидроэлектростанций (рис. 2) сосредоточено в центральной и северной частях острова. Только на реке Дацзяци расположено 50% всех мощностей ГЭС.

До 88% электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях. В последние годы в связи с сокращением добычи угля и его высокой стоимостью многие ТЭС были переведены с угля на жидкое топливо. Мощность самой крупной ТЭС острова (Далиньская ТЭС в районе Гаосюн) достигает 1 млн. 850 тыс. кВт.

Для структуры потребления электроэнергии по отраслям народного хозяйства характерна исключительно большая доля промышленности (более 75%) и незначительная доля сельского хозяйства (2,1%).

С целью получения надёжных источников производства электроэнергии и экономии импортируемой нефти Тайвань приступил к строительству атомных электростанций. Предусматривается до 1985 года построить четыре АЭС с восемью энергоблоками на лёгкой воде общей мощностью 7832 тыс. кВт, которые будут ежегодно вырабатывать более 50 млрд. кВт-ч электроэнергии, что позволит экономить до 14 млн. т сырой нефти в год. Первая такая станция должна вступить в строй в конце 1977 года. Компания «Тайвань Пауэр» уже закупила для неё на 100 млн. долларов уранового топлива, которого хватит на 10 лет.

Общие запасы угля оцениваются в 670 млн. т, разведанные в 250 млн. т. Кроме того, обнаружены новые месторождения угля на северном шельфе острова. Эти запасы оцениваются в 400—500 млн. т. Основные месторождения угля находятся в северной (Мяоли и Цзилун) и центральной (Тайчжун) частях острова. Добываемый уголь низкого качества. Запасы коксующегося угля невелики, в год добывается не более 150 тыс. т. В последние годы добыча сократилась.

Основные месторождения нефти на острове обнаружены в районах Мяоли, Юничин и северо-восточнее г. Тайнань. Запасы её оцениваются в 25 млн. т. Ежегодная добыча (210—220 тыс. т) покрывает всего около 2% общей потребности. Большую часть нефти (в 1974 году — 10 млн. т) Тайвань вынужден импортировать из стран Ближнего Востока.

Запасы природного газа оцениваются в 30 млрд. куб. м. В настоящее время разрабатывается более 35 месторождений, основные из которых расположены на северо-западе острова в районах Мяоли и Синьчжу. Добыча газа в 1974 году составила 1587 млн. куб. м.

Администрация острова уделяет большое внимание развитию судостроения. За последние годы по мощности судостроительной промышленности Тайвань вошёл в первую десятку наиболее развитых стран мира и занимает второе место в Азии. В 1976 году мощности по строительству судов достигли 1,3 млн. т (1 млн. т — новый судостроительный завод и Гаосюн и 300 тыс. т — судостроительный завод в Цшлун). С 1978 года на Тайване планируется ежегодно спускать на воду по три супертанкера водоизмещением по 450 тыс. т, а общая мощность судостроительной промышленности достигнет 2 млн. т.

Основные судостроительные компании — «Тайвань шипбилдннг корпорейшн» (г. Цзилун) и «Чайна шипбилдинг корпорейшн» (г. Гаосюн).

В планах экономического развития наибольшее внимание уделяется развитию химической, электронной, текстильной промышленности, производству электрооборудования и станков.

Строительство большого числа нефтехимических предприятий, включая ряд крупных комбинатов в северной и южной частях острова, стимулировало создание многочисленных предприятий по производству искусственного волокна, пластмасс и удобрений, которые концентрируются в основном в районах портов Гаосюн, Тайдун, Цзилун, Тайнань. Производство искусственного волокна на острове превышает 130 тыс. т. в год. Почти половина его идёт на экспорт. Производство химических удобрений составляет более 200 тыс. т, полистирола — 32 тыс. т. В целом искусственное волокно и изделия текстильной промышленности занимают первое место по стоимости экспорта в другие страны (около 30% всего экспорта).

Тайвань усиленно развивает электронную промышленность и производство электрооборудования, значительная часть этой продукции идёт на экспорт. Здесь производится в год около 12,5 млн. транзисторных радиоприёмников, которые экспортируются почти в 100 стран мира, более 4,8 млн. черно белых телевизоров, электронные калькуляторы и другая электронная аппаратура и приборы. На экспорт идут также электромоторы, трансформаторы, холодильники, стиральные машины. С помощью японской фирмы «Асахи» Тайвань планирует наладить производство оптики и фотоаппаратов на экспорт.

Авиасборочный завод в г. Тайчжун в настоящее время выпускает до 100 истребителей перехватчиков F-5S «Тайгер» в год, что обеспечивает потребности тайваньских ВВС, а часть продукции завода экспортируется в зависимые от США страны Юго-Восточной Азии.

Сельское хозяйство и рыболовство

По своему развитию сельское хозяйство Тайваня продолжает значительно отставать от промышленности. В результате этого к 70-м годам возникли заметные диспропорции, вызвавшие отлив рабочей силы из сферы сельского хозяйства, повышение себестоимости производства продукции этой отрасли, сокращение посевных площадей основных культур, рост цен на продукты питания.

Тайвань в большом количестве производит на экспорт ананасы, бананы, чай, грибы, лук и в то же время с каждым годом все больше закупает за границей (в первую очередь в США) многие виды продовольствия и фуража. В значительной степени за счёт импорта удовлетворяются также потребности в хлопке, пшенице, лесоматериалах.

Наиболее развитой отраслью животноводства является свиноводство. Поголовье свиней превышает 3 млн., экспорт свинины 35 тыс. т в год. Значительную роль играет также птицеводство.

Ежегодный улов рыбы достигает 760 тыс. т, из них улов в океане составляет 370 тыс. т. На острове свыше 26 тыс. рыболовных судов (моторные суда, лодки-сампаны, плоты).

Железные дороги

Общая протяжённость железных дорог более 3700 км, на них насчитывается 240 станций. Большинство из них (Западная и Восточная линии) находятся в ведении «Администрации железных дорог Тайваня», остальные — государственных монопольных компании «Тайваньская сахарная компания» и «Тайваньское управление лесного хозяйства», использующих железные дороги для перевозки своей продукции. Колея Западной линии железной дороги 1067 км, Восточной — 762 мм. Дороги в основном однопутные. В 1974 году по ним было перевезено около 150 млн. пассажиров и более 16 тыс. т грузов.

К 1978 году планируется завершить электрификацию Западной линии железной дороги, построить подъездные пути к промышленным предприятиям, провести контейнеризацию, механизацию погрузочно-разгрузочных работ, построить Северную ветку, которая свяжет в единую систему Восточную и Западную линии.

После завершения электрификации Западной линии (около 1000 км), соединяющей Гаосюн и Цзилун, выполнения комплекса работ по строительству на ней второй колеи и модернизации путевого хозяйства скорость движения на дороге достигнет 110-120 км/ч. Количество вагонов
в пассажирских поездах увеличится с девяти до 15, товарные составы смогут перевозить до 2000 т груза.

В стадии строительства находится Северная ветка (протяжённостью 82 км), связывающая Западную линию через Иланьскую ветку с изолированной Восточной линией. После его завершения планируется перестроить узкую колею Восточной линии на широкую и использовать на ней подвижной состав, освободившийся после электрификации Западной линии.

Шоссейные дороги

На Тайване развитая сеть шоссейных дорог общей протяжённостью 16 тыс. км. С твёрдым покрытием около 8 тыс. км, с гравийным 5,3 тыс км, грунтовых 2,7 тыс. км.

Важнейшее значение имеет кольцевая шоссейная дорога, идущая вокруг острова в основном параллельно железной дороге. Её протяжённость 2,6 тыс. км. Она начинается на севере в г. Цзилун и проходит по западному побережью через города Тайбэй, Синьчжу, Тайчжун, Цзяи, Тайнань, Гаосюн, Пнндун до Фэнган на юге, далее по восточному побережью через Тайдун, Хуалянь, Суао, Илань на север до Цзилуна.

Большую роль играют районные дороги, общая протяжённость которых достигает 2,7 тыс. км, 90% их расположено в западной равнинной части острова.

Недавно завершено строительство новой шоссейной дороги «Восток—Запад», пересекающей остров в меридиональном направлении. Она начинается в г. Хуалянь, проходит через города Суао и Илань, далее пересекает центральную часть и через Лишань и Дунши выходит к г. Тайчжун, где соединяется с Западной веткой кольцевой дороги.

В настоящее время ведутся работы по строительству скоростной автомагистрали Север—Юг протяженностью 373 км, которая свяжет важнейшие города западного побережья, в том числе крупнейшие порты Цзилун и Гаосюн, строящийся порт Тайчжун (в районе Уци) и международные аэропорты Таоюань и Гаосюн. Строительство планируется завершить в 1978 году. На 321 км шоссе будет осуществляться двухрядное движение в обоих направлениях, на остальных участках — трёх- и четырёхрядное. Пропускная способность двухрядного шоссе составит 60 тыс. автомобилей в сутки.

В ведении дорожного управления Тайваня находится около 1900 автобусов, частные компании имеют 2600 автобусов и более 17 000 грузовых автомобилей. Кроме того, более 2000 автобусов работают на местных городских линиях.

Морской транспорт

Тайвань, экономика которого во многом зависит от импорта сырья и материалов, активно использует морской транспорт для каботажных перевозок и во внешнеторговых операциях, осуществляет обширную программу строительства и закупки крупных современных судов, прежде всего контейнеровозов, рефрижераторов и супертанкеров. На конец 1974 года торговый флот острова насчитывал 175 судов дедвейтом 2 075 тыс. т, на которых работало более 45 тыс. человек. Еще 17,5 тыс. тайваньских моряков служили на иностранных судах.

Несмотря на значительный рост торгового флота за последние годы, его возможности лишь на 1/3 удовлетворяют потребности острова в морских перевозках. Так, в 1973 году из 30 млн. т грузов собственными судами было перевезено немногим более 10 млн. т, а остальные — иностранными. Для ликвидации этой диспропорции запланировано выделить 6,12 млрд. тайваньских долларов на строительство и закупку судов общим дедвейтом 1,4 млн. т.

Регулярными морскими линиями Тайвань связан с США, Японией, Европой и странами Юго-Восточной Азии. Наиболее важной является линия Тайвань — США, которую постоянно обслуживают 25 судов. Нерегулярные рейсы совершаются на Филиппины, в Таиланд, Южную Корею, Саудовскою Артавию, в порты Красного и Средиземного морей и Южную Америку. Несколько средних судов используется на линиях вокруг острова.

Основными внешнеторговыми портами Тайваня являются Цзилун, Гаосюн (рис. 3) и Хуалянь Общий грузооборот их в 1974 году составил почти 50 млн. т.

Порт ГаосюнРис. 3. Порт Гаосюн

В порту Цзилун 37 глубоководных причалов (общая длина причальной линии 6422 м). 31 портовый склад в состоянии вместить 330 тыс. т грузов. В 1976 года вступил в строй контейнерный терминал (рис. 4). Порт располагает 16 кранами грузоподъёмностью от 3 до 30 т и 180 подъёмниками грузоподъёмностью 1—15 т. В порту ведутся работы по расширению причального фронта, строительству новых складских помещений и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнерный терминал в порту ЦэилунРис. 4. Контейнерный терминал в порту Цэилун

Порт Гаосюн имеет 51 глубоководный причал. Общая длина причальной линии более 10 000 м. В порту построены 57 складов вместимостью 365 тыс. т, холодильники для хранения бананов, зернохранилище на 40 тыс. т, работают пять плавучих кранов грузоподъёмностью от 150 до 200 т. Основные погрузочно-разгрузочные работы механизированы. Завершается строительство второго входа в гавань порта, которым смогут пользоваться суда водоизмещением до 100 тыс. т.

Порт Хуалянь (восемь глубоководных причалов) используется в основном для экспорта тайваньского мрамора. Вместимость семи портовых складов 31 тыс. т грузов.

В ближайшие годы вступят в строй ещё два крупных порта — Тайчжун (район Уци) на западном побережье и Суао на северо-восточном. Грузооборот порта Тайчжун в 1978 году планируется довести до 12 млн.т в год.

ВМС Тайваня базируются на главную военно-морскую базу Цзоин, ВМБ Цзилун и Магун (о-ва Пэнхуледао) и пункты базирования Гаосюн, Хуалянь и Даньшуй.

Воздушный транспорт

Через воздушное пространство Тайваня проходит 13 международных авиалиний. На острове действуют два международных аэропорта — Гаосюн и Тайбэй, и шесть местных — Хуалянь, Тайдун, Тайчжун, Тайнань, Магун (о-ва Пэнхуледао) и Ланьюй (о. Цзиньмыньдао).

Наиболее интенсивный грузо-пассажирский поток идёт через Тайбэйский аэропорт (около 50 тыс. рейсов в год). Длина взлётно-посадочной полосы этого аэропорта 2605 м, ширина 60 м, толщина покрытия 35 см. За год аэропорт обслуживает более 3 млн. пассажиров и перевозит до 90 тыс. т грузов. Для разгрузки Тайбэйского международного аэропорта в районе г. Таоюань с 1973 года ведётся строительство (рассчитано на десять лет) нового аэропорта. Первая очередь вступила в строй в 1976 году.

Гаосюнский международный аэропорт, реконструированный в 1968 году, имеет ВПП длиной 3050 м, шириной 45 м, а Хуаляньский — ВПП длиной 2750 м, шириной 45 м.

Госпитальный фонд

На Тайване имеется 77 общественных и 346 частных больниц и госпиталей на 48 246 коек. Крупнейшими лечебными заведениями являются госпиталь Тайваньского национального университета и Главный госпиталь ветеранов. На конец 1974 года было зарегистрировано 53 080 медицинских работников (один медицинский работник на 314 граждан), из них 14 668 человек с дипломами врачей.

Вооружённые силы

По данным иностранной печати, на конец 1976 года численность личного состава всех видов регулярных вооружённых сил Тайваня составляла 470 тыс. человек. Срок обязательной военной службы рядового состава — два года. Расходы на вооружённые силы около 1 млрд. американских долларов в год.

Добавить комментарий