Международный империализм в своих агрессивных устремлениях к мировому господству особое значение придаёт использованию созданных и создаваемых им военно-политических блоков и замкнутых группировок капиталистических государств. Он пытается объединить все реакционные силы, чтобы повернуть назад ход истории, подорвать мировую систему социализма, задушить национально-освободительное и демократическое движение, сохранить в тех или иных формах колониальную систему.

Острие блоковой политики империализма направлено прежде всего против Советского Союза и других стран социалистического содружества. Агрессивные реакционные силы, объединившись в военно-политические блоки, выступают против политики мирного сосуществования, делают все возможное для того, чтобы постоянно поддерживать состояние напряжённости в международных отношениях.

Агрессивность империализма предельно ясно была раскрыта на XXIV съезде КПСС. «(Внешняя политика империализма за истекшее пятилетие, — заявил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л.И. Брежнев в Отчётном докладе ЦК партии XXIV съезду КПСС, — дала новые доказательства неизменности его реакционной, агрессивной природы».

Особая роль в агрессивных планах империализма отводится блоку — главной военной группировке капиталистических стран. Ещё в канун его образования в заявлении Министерства иностранных дел СССР от 29 января 1949 года указывалось, что Североатлантический.пакт нужен империалистам для осуществления политики агрессии и развязывания новой войны. Вся история существования НАТО подтвердила справедливость этой оценки. B связи с 20-летием этого блока 10 апреля 1969 года Советское правительство в официальном заявлении подчеркнуло, что жизнь развеяла созданный империалистами миф об угрозе «советской агрессии» в Европе. В этом заявлении говорилось: «Организация Североатлантического договора предстала в глазах народов как главный источник военной опасности, как опора всех реакционных сил Европы…»

Создание НАТО привело к усилению опасности возникновения военного -конфликта. Существование этого блока осложняет и тормозит мирное решение актуальных международных проблем, развитие сотрудничества между народами. Его деятельность постоянно создаёт атмосферу международной напряжённости.

Чтобы вдохнуть новые силы в Североатлантический пакт, руководящие круги НАТО прибегают к грубому нажиму на страны-участницы, пытаются активизировать деятельность блока в военной, политической, экономической и даже социальной областях, предпринимают попытки втянуть в эту агрессивную группировку новые страны.

Гонка вооружений и другие военные приготовления в странах НАТО

Широкие военные приготовления НАТО вызывают справедливую озабоченность со стороны социалистических государств и всех миролюбивых народов. Странами — участницами блока расходуются огромные средства на военные цели. Сумма этих расходов в 1971 году превысила 106 млрд. долларов, а всего за время существования агрессивного блока НАТО этими странами на военные цели израсходована астрономическая сумма — около 1600 млрд. долларов.

Путём шантажа и давления руководству НАТО удалось заставить страны так называемой Еврогруппы, в которую входят 10 европейских стран НАТО (за исключением Франции, Португалии и Исландии), выделить в 1970 году дополнительно свыше 1 млрд. долларов на гонку вооружений и другие военные приготовления в течение ближайших пяти лет. На 1 млрд. долларов, то есть более чем на 6%, по сравнению с предыдущим бюджетным годом эти страны увеличили военные расходы в 1972/73 финансовом году. В значительной степени возросли военные ассигнования в , Великобритании, и других странах блока. Военные расходы ФРГ, как указывает иностранная печать, увеличены на 13%. Рекордной цифры достигли ассигнования на военные цели в Великобритании. Иностранная печать отмечала, что только европейские страны—участницы блока в 1972 году на закупку важнейших видов оружия и боевой техники израсходуют свыше 3 млрд. долларов.

Принятым в конце 1970 года планом строительства вооружённых сил НАТО на 70-е годы, известным под названием доклада АД-70, предусматривается проведение широких мероприятий, направленных на дальнейшее усиление гонки вооружений, значительное наращивание мощи объединённых вооружённых сил блока и всестороннюю подготовку стран — участниц Североатлантического пакта к агрессивной войне. Продолжая наращивать ядерный потенциал НАТО, руководящие круги блока в соответствии с требованиями стратегии «гибкого реагирования» начали проводить широкие мероприятия по усилению мощи обычных вооружённых сил, делая ставку на подготовку не только к ведению всеобщей ядерной войны, но и к развязыванию локальных конфликтов как с применением, так, и без применения тактического ядерного оружия.

В области развития стратегических ядерных -сил США, как сообщалось в иностранной печати, в ближайшие годы основные усилия планируется сосредоточить на оснащении этих сил более современными ракетами ( 3 и ), разработке новой подводной ракетно-ядерной системы дальнего действия «Улмс» () и стратегического бомбардировщика В-1. Кроме того, в дальнейшем предполагается совершенствовать ядерные боеприпасы.

Мероприятия по продолжающемуся наращиванию мощи вооружённых сил общего назначения США и других стран — участниц блока предусматривают, как сообщает зарубежная пресса, поставки в войска значительного количества танков, противотанковых средств, новых самолётов и вертолётов, а также кораблей, в том числе ракетных, оснащение ВМС новыми средствами ПЛО. Только в вооружённые силы европейских стран НАТО в ближайшие годы намечается поставить до 2000 танков и САУ, более 4000 бронетранспортёров и других бронированных машин, свыше 9000 единиц противотанкового оружия, около 1500 самолётов и вертолётов и свыше 100 кораблей, включая ракетные катера.

Военное командование стран НАТО уделяет большое внимание усилению авиации непосредственной поддержки сухопутных войск, повышению аэромобильности частей и соединений, усилению ПВО, совершенствованию систем управления и средств связи, а также повышению боеготовности мобилизационных контингентов путём организации более чёткой системы мобилизационного развёртывания вооружённых сил блока. Кроме того, как заявил верховный главнокомандующий НАТО в Европе американский генерал Гудпейстер в журнале «НАТО’с фифтин нэйшнз», предусматривается улучшить дислокацию соединений и частей сухопутных войск в соответствии с требованиями стратегической концепции «передовой обороны». Гудпейстер подчеркнул также намерение руководящих кругов блока предпринять меры для укрепления флангов НАТО в Европе.

В американской печати странам НАТО рекомендуется обратить особое внимание, исходя из опыта ведения войны во Вьетнаме, на обеспечение господства в -воздухе на Центрально-Европейском ТВД и флангах блока в Европе, шире использовать вертолёты и самолёты с вертикальным взлётом и посадкой для непосредственной поддержки войск, включая противотанковые действия и огневую поддержку пехоты, а также для увеличения их аэромобильности. Предлагается, в частности, сформировать на Европейском театре войны аэромобильную дивизию, которую можно было бы перебрасывать в кратчайшие сроки в любой район Западной Европы. Иностранная печать подчёркивает, что «перед объединёнными ВВС НАТО в Европе сейчас поставлена в качестве основной задача обеспечить поддержку сухопутных войск».

Большую озабоченность у общественности западноевропейских стран вызывают новые домогательства английского правительства, направленные на создание европейских ядерных сил. По мнению правящих кругов Великобритании, объединение английских и французских ядерных сил в единое командование с политической точки зрения якобы поднимет престиж Западной Европы, а в военном отношении — позволит увеличить количество атомных ракетных подводных лодок, выделяемых для патрулирования.

Затея создания объединённых ядерных сил в НАТО не нова. Она уже неоднократно проваливалась. Не находят поддержки со стороны многих западноевропейских стран, в частности Франции, и современные предложения английских правящих кругов.

Все перечисленные и многие другие мероприятия свидетельствуют о том, что руководящие круги НАТО стремятся и впредь осуществлять гонку вооружений, направленную на подготовку к агрессивным действиям против социалистических стран, против всех миролюбивых народов.

В последнее время особое внимание обращает на себя активизация военных приготовлений США и других стран НАТО в бассейне Средиземного моря. В этом районе складывается обстановка, чреватая опасными последствиями.

Известно, что США постоянно содержат на Средиземном море 6-й флот, насчитывающий в своём составе, как сообщает зарубежная пресса, 45—50 кораблей (в том числе два ударных авианосца и вертолётоносец) и 175 самолётов авианосной авиации. В последнее время активизировалась деятельность этого флота в восточном районе Средиземного моря. Военно-диктаторский режим Греции предоставил в распоряжение 6-го флота порт Пирей. В связи с этим, как отмечается в иностранной печати, ожидается, что основные усилия 6-го флота будут теперь сосредоточены в восточной части Средиземного моря, а значительная часть его кораблей найдёт себе постоянное пристанище в Греции.

Попытка демонстрации силы в районе Ближнего Востока преследует цель оказать ещё более эффективную поддержку израильским экстремистам в их агрессии против арабских стран, а также предпринять новое давление на прогрессивные арабские режимы. Недаром израильское правительство не скрывало своего удовлетворения относительно соглашения между США и Грецией о предоставлении 6-му флоту баз в Пирее. Французская печать писала, что, по мнению правящих кругов Израиля, решимость Соединённых Штатов присутствовать в Восточном Средиземноморье имеет политическое и стратегическое значение.

Эти же цели преследовали и провокации против Республики Кипр, которые с новой силой были возобновлены в начале 1972 года. Руководство НАТО через греческую хунту уже в который раз пыталось расправиться с кипрским правительством Макариоса, ликвидировать это придерживающееся политики неприсоединения государство, превратить о. Кипр в свою военную базу и использовать его как перевалочный пункт для расширяющихся поставок вооружения Израилю.

Целям укрепления позиций США и НАТО в целом в этом стратегически важном районе служит решение американского правительства расширить поставки вооружения греческой хунте, а также предпринятые империалистическими кругами Запада усилия для сохранения английских военных баз на Мальте, откуда в 1971 году местными властями был изгнан штаб объединённых ВМС НАТО на Южно-Европейском ТВД.

Агрессивные цели империализма на Ближнем Востоке ясно видны из более чем откровенных высказываний американской печати. В феврале 1972 года журнал «Ридерс дайджест» писал, например, что «Ближний Восток… — это южный стержень НАТО… это ворота в Африку. Он обладает огромными нефтяными ресурсами. Мы находимся там и намерены там оставаться, а 6-й флот является нашей главной системой оружия».

Все упомянутые мероприятия проводятся в рамках принятых в НАТО решений по укреплению южного фланга блока в Европе. Как известно, в этих целях в последние годы на Средиземном море создано командование объединённой базовой авиации НАТО, основной задачей которого является наблюдение за советскими кораблями в этом районе. Кроме того, было сформировано оперативное соединение ВМС НАТО для действий «по вызову», в состав которого входят корабли США, Великобритании, Италии, Греции и Турции. В целях усиления контроля за зоной Гибралтарского пролива создано командование объединённых вооружённых сил НАТО в Иберийской Атлантике.

В настоящее время руководящие круги блока по инициативе США изучают возможность создания постоянного соединения ВМС НАТО на Средиземном море по образцу имеющегося аналогичного формирования на Атлантике. Его предполагается сформировать на базе указанного выше оперативного соединения ВМС для действий «по вызову» и поставить перед ним в качестве основной задачи— наблюдение за советскими кораблями в Средиземном море. Предполагается, что в состав нового соединения войдут корабли упомянутых выше пяти стран блока. Другим странам НАТО предложено также продумать возможности выделения кораблей в это соединение.

Кроме того, предпринимаются широкие мероприятия по переоснащению вооружённых сил Греции и Турции более современными образцами оружия. В эти страны поставляются в значительных количествах бронетанковая техника, самолёты, корабли.

Попытки расширения состава, зоны ответственности и сферы деятельности НАТО. Преследуя агрессивные цели и пытаясь укрепить Североатлантический союз в политическом и военном отношении, правящие круги некоторых стран предлагают расширить состав НАТО, а также распространить сферу действия этого блока за пределы его зоны ответственности. В частности, представители американских правящих кругов неоднократно выступали в руководящих органах блока с предложениями о принятии в НАТО франкистской Испании, поскольку политический курс диктаторского режима этой страны совпадает с агрессивными замыслами руководителей блока.

Весьма откровенно об этом писал бывший помощник государственного секретаря США Энтховен в итальянском журнале «Аффари эстери». Пытаясь доказать необходимость усиления вооружённых сил общего назначения НАТО, он утверждал, что «вряд ли европейцы захотят предпринять усилия для увеличения этих сил в мирное время. Поэтому необходимо искать эти силы в другом месте. Единственным резервным источником получения солдат является Испания».

Итальянский журнал «Политика эстера» подчёркивал, что «военный потенциал Испании даже в мирное время весьма значителен». В частности, в журнале сообщалось, что в испанских вооружённых силах насчитывается 280 тыс. человек (в том числе в сухопутных войсках 210 тыс. человек). В боевом составе сухопутных войск имеется 5 дивизий (из них одна бронетанковая) и 14 бригад. На вооружении ВВС находятся 350 самолётов. В ВМС насчитывается 80 военных кораблей и около 9000 морских пехотинцев. В случае войны, как указывает журнал, Испания сможет якобы выставить до 40 дивизий, её флот может быть усилен на 50%, а ВВС увеличатся вдвое как по личному составу, так и по самолётам. Журнал делает вывод, что «Испания благодаря своему стратегическому положению могла бы играть очень важную роль в обороне Центрального фронта и южного фланга НАТО».

Последний раз, как отмечает зарубежная пресса, предложение о принятии Испании в НАТО официально выдвигалось в 1969 году. Тогда это предложение было блокировало рядом стран — участниц блока, в том числе и Великобританией, которая хотела продемонстрировать в то время свои санкции в отношении испанского режима, претендовавшего на возвращение Гибралтара Испании. Скандинавские страны — отвергли это предложение по другому мотиву: они заявили, что включение в НАТО фашистского режима скомпрометирует Североатлантический пакт в глазах мировой общественности.

Вопрос о принятии Испании в НАТО хотя и не решён в желательном для империалистов плане, тем не менее он и не снят с повестки дня. Иностранная печать, касаясь этого вопроса, в частности, напоминает о том, что позиция английского правительства якобы изменилась в связи с урегулированием англо-испанских отношений. Не исключено поэтому, что заправилы НАТО предпримут новые усилия с целью втянуть в блок фашистскую Испанию.

Известна роль стран НАТО и в израильской агрессии на Ближнем Востоке. Они не только поощряют экстремизм Израиля, но и оказывают ему всестороннюю помощь для осуществления агрессии против арабских государств. Эти страны, и прежде всего США, поставляют в большое количество современного вооружения. Израиль является форпостом империализма на Ближнем Востоке. Вот почему в империалистической прессе нередко можно встретить призывы о включении в НАТО Израиля и ещё большем расширении поставок ему вооружение.

Правящие круги Великобритании и Португалии предлагают распространить зону ответственности блока на Южную Атлантику, обратив особое внимание на необходимость обеспечения морских коммуникаций, проходящих у мыса Доброй Надежды. Эти коммуникации в связи с закрытием Суэцкого канала, как сообщает иностранная печать, приобрели большое стратегическое значение. Например, американский журнал «Дефенс» писал, что мимо мыса Доброй Надежды в августе — сентябре 1971 года в среднем за сутки проходило около 48 сухогрузных — судов и до 22 танкеров, из них 55,9% принадлежали странам — участницам НАТО. В этом журнале указывается, что по данным коммуникациям перевозится почти половина потребляемой западноевропейскими странами нефти. Журнал подчёркивает, что этот путь фактически является «дорогой жизни для Запада». Особое внимание обращается на стратегическое значение для западных стран военно-морской базы ЮАР в Саймонстауне.

Хотя выдвигаемые по инициативе империалистических кругов Великобритании и Португалии предложения о расширении зоны ответственности НАТО не находят пока поддержки со стороны ряда стран блока, тем не менее сам факт стремления протащить их в условиях смягчения международной напряжённости свидетельствует о расширении агрессивных замыслов империалистов. Попытки установить тесные контакты на блоковой основе с расистским режимом ЮАР и желание втянуть впоследствии эту страну в НАТО являются свидетельством новых агрессивных намерений руководящих кругов Североатлантического пакта в отношении молодых африканских государств.

Для достижения своих целей в этом районе империалисты стран, НАТО, как сообщал журнал «НАТО’с фифтин нейшнз», вынашивают планы создания нового блока в районе Южной Атлантики и Антарктики с включением в него США, Великобритании, Португалии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины и Бразилии. Конечно, этот блок предполагается создать в качестве придатка НАТО.

За последние годы руководство НАТО активизировало деятельность блока в области охраны окружающей среды. Империалистические круги пытаются использовать в своих целях возросший интерес общественности стран блока к данным проблемам. Для координации этой работы в НАТО создан так называемый комитет по проблемам современного общества. Этот комитет формально призван координировать усилия стран — участниц блока по борьбе с загрязнением окружающей воздушной среды, вод морей и океанов и т. д. Работа комитета широко рекламируется. Истинная цель несвойственной Североатлантическому блоку деятельности все та же — «оживить» НАТО, замаскировать его агрессивную сущность, связать страны-участницы новыми обязательствами перед пактом.

НАТО — центр подрывной деятельности и диверсий. НАТО сегодня — это не только центр подготовки новой мировой войны, агрессивных акций против стран социалистического содружества, осуществления неоколониализма, это также основной инструмент «холодной войны», координационный центр подрывной деятельности, идеологических и психологических диверсий против социалистических государств. «Мы живём,— подчеркнул товарищ JI. И. Брежнев в Отчётном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии,— в условиях неутихающей идеологической войны, которую ведёт против нашей страны, против мира социализма империалистическая пропаганда, используя самые изощрённые приёмы и мощные технические средства».

Подрывная деятельность НАТО особенно активизировалась в последние годы. Опасаясь лобового столкновения с силами социализма в мировой войне, империализм прибегает к тактике «локальных» войн, к различного рода диверсиям, рассчитанным на разложение и ослабление мировой системы социализма изнутри, на реставрацию капитализма в социалистических странах. События в Чехословакии в 1968 году недвусмысленно подтвердили эту цель империалистических кругов Запада. Уроки этих событий убедительно продемонстрировали, что самым надёжным барьером на пути диверсий империалистов является братское единство стран социализма, решительная и бескомпромиссная борьба против идеологии империализма.

Противоречия между странами — участницами блока. Выдвигаемые руководством НАТО требования об увеличении военных расходов встречают растущее сопротивление со стороны ряда европейских стран блока. За последние годы все острее и глубже становятся противоречия между США и странами Еврогруппы. Об этом красноречиво свидетельствуют признания американского журнала «Форчун», который писал, что «споры между Вашингтоном и штаб-квартирой «Общего рынка» (то есть европейскими странами НАТО) в последнее время стали более частыми и более резкими». Этот же журнал указывает, что «на сессии Международного валютного фонда в сентябре 1971 года США впервые столкнулись с единым фронтом западноевропейских стран».

Не менее откровенными в этом отношении являются признания газеты «Нью-Йорк тайме», которая отмечала, что «европейцы испытывают усталость от военных усилий и чувствуют себя неспособными объединиться на основе общих оборонных мероприятий». Эта газета невысоко оценивает отношения и между европейскими странами — участницами блока. В частности, она писала, что «немцы (то есть ФРГ) испытывают так мало доверия к союзу, что стремятся вести дело непосредственно с Вашингтоном…» Общеизвестна особая позиция Франции, Канады, Скандинавских стран по многим вопросам отношений внутри блока, а также по ряду международных проблем.

В последнее время в рамках НАТО развивается так называемый процесс «европеизации», в основе которого, как указывается в иностранной печати, лежит попытка европейских стран блока заставить США больше уделять внимания «обороне» Западной Европы. Однако США, со своей стороны, пытаются возложить «ответственность» за этот район на своих европейских союзников по блоку и требуют значительного увеличения военных расходов со стороны этих стран.

Будучи не в состоянии воспрепятствовать процессу «европеизации», США предпринимают усилия, чтобы поставить его под свой контроль. Этой цели, в частности, по мнению иностранных специалистов, подчинено расширение «Общего рынка» и попытка распространить деятельность этой замкнутой экономической группировки западноевропейских стран на политическую и военную области и сделать её с помощью Великобритании придатком НАТО.

Выше приведён далеко не полный перечень существующих в НАТО экономических, политических и военных противоречий. Это только наиболее характерные, с которыми вынуждены считаться руководящие круги блока в настоящее время. В основе всех противоречий в НАТО лежит стремление ряда стран проводить более самостоятельный внешнеполитический курс, добиваться большей автономности в области строительства национальных вооружённых сил. Они обусловливаются также опасностью этих стран быть автоматически втянутыми в военные конфликты, которые могут быть развязаны без их ведома и вопреки их национальным интересам. Именно эти опасения послужили причиной выхода в 1966 году Франции из военной организации блока, а также предпринятых Канадой в последние годы мероприятий по сокращению контингента своих вооружённых сил в Европе и изъятию из их состава средств доставки ядерного оружия.

Политические противоречия определяют сложные отношения Скандинавских стран с греческой хунтой, Греции с Турцией, Франции с Великобританией. Они характеризуют и различный подход стран блока к решению современных международных проблем.

НАТО — главное препятствие на пути решения важнейших международных проблем. В целях дальнейшего укрепления НАТО его руководство за последние годы большое внимание уделяет активизации политической деятельности Североатлантического блока, предпринимает попытки с помощью «координации действий» и «взаимной информации» поставить под полный контроль внешнеполитическую деятельность отдельных стран-участниц. Руководство блока особенно беспокоят двусторонние отношения европейских стран-участниц с социалистическими государствами, которые уже частично привели к разрядке международной напряжённости.

Продолжая проводить агрессивный внешнеполитический курс, руководящие круги НАТО вынуждены, однако, несколько изменить своё отношение к некоторым международным проблемам, и в частности к предложению социалистических стран — участниц Варшавского Договора о созыве общеевропейского совещания по вопросам международной безопасности и сотрудничества, а также к вопросу о взаимном сокращении вооружённых сил НАТО и Варшавского Договора. По этому поводу французский еженедельник «Франс нувель» писал: «Многие инициативы Советского Союза, его Программа мира, принятая на XXIV съезде КПСС, заставляют страны Атлантического блока давать на них ответ, чтобы не казаться явными противниками разрядки напряжённости и сотрудничества в мире…»

Эти неотложные проблемы, решение которых является фактически ключом к нормализации международных отношений на современном этапе, в течение ряда лет вызывали враждебное отношение со стороны руководящих кругов блока. Если такие страны НАТО, как , Дания и некоторые другие, выступали за немедленный созыв общеевропейского (совещания без всяких проволочек, то влиятельные круги США, Великобритании, а также руководство НАТО до последнего времени предпринимали лихорадочные усилия для того, чтобы сорвать или затянуть созыв этого совещания. Конечно, все это делалось под прикрытием вымыслов о «тенденциозности» и «неискренности» Советского Союза, его «пропагандистских намерениях» и т. д. Придумывалась масса различных.контрпредложений и предварительных условий, уводящих в сторону подготовку общеевропейского совещания. В плане взаимного сокращения вооружённых сил предлагалось, например, добиваться от Советского Союза согласия на «ассиметричную» модель этого сокращения, предусматривающую значительно большее снижение численности вооружённых сил Варшавского Договора, чем войск НАТО. А цель таких предложений была одна — сделать так, чтобы Советский Союз и другие социалистические страны отвергли эти тенденциозные предложения, а затем обвинить государства социалистического содружества в несговорчивости и нежелании международного сотрудничества.

Требования народов об установлении прочного мира на земле, успехи принятой XXIV съездом КПСС Программы мира, выразившиеся в подписании важных документов, направленных на нормализацию отношений Советского Союза с США и ФРГ, заставили руководящие круги НАТО более реалистично оценить международную обстановку и в определённой степени изменить своё отношение к выдвинутому предложению о созыве общеевропейского совещания. На сессии Совета НАТО в мае 1972 года, например, министры иностранных дел стран — участниц блока официально (Признали необходимость начать многосторонние контакты с целью подготовки этого совещания. Однако милитаристским кругам НАТО разрядка напряжённости не по душе. Именно линию этих кругов выразил генеральный секретарь НАТО Луне, выступая с лекцией в июне с. г. в Милане. Вопреки стремлению народов к миру и сотрудничеству Луне призывал к дальнейшему увеличению военных расходов и продолжению гонки вооружений.

Несмотря на ожесточённое сопротивление реакционных сил, многие внешнеполитические инициативы Советского Союза претворяются в жизнь. Успешные результаты советско-американских переговоров на высшем уровне в Москве, вступление в силу Договоров СССР и Польши с ФРГ, четырёхсторонние соглашения по Западному Берлину и другие международные соглашения стали возможны только благодаря активной внешнеполитической деятельности ЦК КПСС, коммунистических и рабочих партий братских социалистических стран, всемерного укрепления могущества Советских Вооружённых Сил, армий союзных стран социализма.

Таким образом, блок НАТО является замкнутой военно-политической группировкой наиболее реакционных и агрессивных -сил империализма. Проводимые в рамках этого блока широкие военные приготовления, (направленные на развязывание новой мировой войны и агрессивных акций против миролюбивых народов, обязывают страны социалистического содружества зорко следить за агрессивными происками империалистических кругов Запада и постоянно заботиться об укреплении боевой солидарности государств — участников Варшавского Договора. Как заявил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев в речи на VI съезде ПОРП, «боевая солидарность социалистических стран, их твёрдая и непримиримая позиция в отношении империалистической агрессии и всех форм международного разбоя — это в наши дни один из главных устоев мира, безопасности и свободы народов».

В ответ на агрессивные приготовления НАТО Коммунистическая партия Советского Союза неустанно заботится об укреплении обороны страны. Исходя из указаний XXIV съезда КПСС о необходимости надёжной защиты всего, что создано народом, воины (Советских Вооружённых Сил бдительно следят за происками империалистов, повышают революционную бдительность и готовы нанести сокрушительный удар по агрессору, если он посягнёт на независимость многонационального Советского государства, идущего навстречу своему 50-летнему юбилею.

Добавить комментарий