60-летняя история Советского государства ярко подтверждает, что социализм и мир неразделимы. С первого дня Советской власти наша партия и государство решительно выступают против войны и агрессии Советский Союз и другие страны социалистического содружества проводят активную согласованную внешнюю политику, направленную на оздоровление международных отношений и их перестройку на ленинских принципах мирного сосуществования. Внешнеполитическая деятельность нашей партии, характеризующаяся высокой эффективностью, проходит под знаком осуществления решений XXV съезда КПСС, принятой на съезде программы дальнейшей борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость народов.

Однако на пути развития%есса разрядки стоят влиятельные агрессивные силы империализма, которые за последнее время значительно активизировали милитаристскую, подрывную деятельность, стремясь вернуть мир к временам «холодной войны». Они развернули оголтелую пропаганду антикоммунизма и антисоветизма, распространяя всевозможные вымыслы о так называемой «советской угрозе», «нарушении прав человека» в социалистических странах и предпринимая попытки оклеветать разрядку и исказить её смысл.

«Не мы, а определённые силы на Западе раскручивают все новые и новые витки гонки вооружений, прежде всего ядерных, — заявил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев в речи на торжественном заседании в городе-герое Туле. — Не мы, а эти силы, бросая сотни миллиардов в бездонную пропасть военных приготовлений, являются инициаторами разбухания военных бюджетов. Именно эти силы, действуя под лживым предлогом «советской угрозы», представляют агрессивную линию в международной политике наших дней».

Наиболее реакционные и экспансионистские круги империализма, продолжающие делать ставку в международных отношениях на силу, объединены ныне прежде всего в блоке , который был и остаётся основным инструментом «холодной войны», организатором подрывной деятельности, шпионажа, идеологических диверсий, носителем угрозы экспорта контрреволюций, центром подготовки новых агрессивных войн. Именно от руководящих кругов этого блока исходит инициатива в раскручивании маховика гонки вооружений, под их давлением в странах НАТО идёт полным ходом материальная подготовка новой мировой войны. Подтверждением этого курса милитаристских кругов блока явилось решение состоявшейся в декабре 1976 года сессии совета НАТО, отклонившей предложение государств — участников Варшавского Договора взять на себя взаимные обязательства не применять первыми ядерное оружие и не предпринимать действий, которые могли бы привести к расширению старых или созданию новых замкнутых группировок и военно-политических союзов. Сессия подчеркнула также решимость руководства блока «сохранять и укреплять сплочённость и силу союза». На дальнейшее наращивание военною потенциала блока направлены и решения заседаний руководящих органов НАТО, состоявшихся в мае этого года.

Военные расходы блока непомерно растут. Решения руководящих органов НАТО об усилении военной мощи блока не остаются на словах. Они реализуются на деле. На эти цели в странах Североатлантического союза расходуются ежегодно огромные денежные средства, которые из года в год продолжают увеличиваться в среднем по блоку на 8-10%, а в отдельных странах — на 20% и более. Только прямые военные ассигнования, проходящие по военным ведомствам стран — участниц НАТО, в 1976 году составили около 160 млрд. долларов. Ещё большая сумма запланирована на текущий год. Военные расходы стран НАТО, как сообщает иностранная печать, составляют ныне около 55% средств, затрачиваемых на военные цели во всем мире. За время существования НАТО с 1949 по 1970 год страны — участницы блока на военные приготовления израсходовали астрономическую сумму — почти 2300 млрд. долларов, при этом ежегодные военные расходы этих стран за данный период возросли в девять раз.

Тон в разжигании военной истерии в НАШ, как всегда, задаёт Пентагон. На 1976/77 финансовый год ему выделено 110,2 млрд. долларов, а на 1977/78 финансовый год предусмотрено ассигновать свыше 120 млрд. долларов. Это самые высокие ассигнования Пентагону за всю историю . К 1981 году, как ожидают в компетентных кругах Запада, министерству обороны США планируется выделить почти 137 млрд. долларов. При этом, если общие военные расходы США за последние два года растут примерно на 10% в год, то на закупки вооружения, разработку новых образцов оружия и боевой техники — на 25-30%. На эти цели в текущем финансовом году планировалось ассигновать, как сообщает иностранная печать, 40,2 млрд. долларов.

Судя по заявлениям официальных лиц США, выделение огромных средств Пентагону вполне соответствует военно-политическому курсу руководящих органов страны, пытающихся в отношениях с другими государствами проводить политику «с позиции силы».

Ставка на силу простывает, в частности, объяснительную записку к военному бюджету США на 1977/78 финансовый год. В ней прямо говорится: «В результате пересмотра оборонной политики президент рекомендует дальнейшее наращивание оборонных усилий». Нередко можно слышать заявления официальных представителей новой администрации Соединённых Штатов, которые, выражая свою верность идеям НАТО, подчёркивают решимость нового американского правительства сделать эту организацию «ещё более эффективной».

Продолжают в значительных размерах расти ежегодные военные ассигнования и в европейских странах НАТО. За последние пять лет они увеличились более чем в два раза и составили в 1976 году свыше 56 млрд. долларов. За время существования НАТО с 1949 года ежегодные военные расходы этих стран увеличились почти в 13 раз. Из европейских стран блока самые крупные суммы на военные цели выделяет , которая по этим показателям прочно удерживает второе место в НАТО после США. На текущий финансовый год только министерству обороны выделено 32,2 млрд. марок, а общие военные затраты этой страны в 1977 году, как сообщает зарубежная печать, составят почти 50 млрд. марок.

Такая же тенденция отмечается и в других европейских странах НАТО. Во Франции, например, военные ассигнования продолжают расти почти на 15% ежегодно. В последние годы английское правительство неоднократно заявляло о своих намерениях снизить темпы роста военных приготовлении. Однако, как отмечает иностранная печать, они так и остаются намерениями, а военные расходы Великобритании продолжают расти более чем на 12% в год. В такой стране НАТО, как , военные ассигнования увеличиваются ежегодно на 30% и более, а с 1972 года они возросли в четыре раза.

Даже этот небольшой фактический материал даёт возможность ясно понять, чего стоят лживые утверждения западной пропаганды о «советской угрозе», и что реальная угроза миру всегда исходила и исходит ныне от агрессивных кругов Североатлантического блока.

Наращивается военная мощь блока

Куда же направляются выделяемые в странах НАТО огромные военные ассигнования? Ведь вооружённые силы стран — участниц блока и так насчитывают сегодня около 5 млн. человек. Стратегические ядерные силы США, составляющие так называемый «ядерный зонтик» НАТО, имеют в своём составе, как сообщает иностранная печать, 1054 межконтинентальные баллистические ракеты, 41 атомную подводную лодку с 656 ракетами на борту и около 400 тяжёлых стратегических бомбардировщиков. В дополнение к этому американскому «зонтику» стратегические ядерные силы имеются в Великобритании и во Франции.

В вооружённых силах НАТО в Европе насчитывается сегодня, по данным зарубежной печати, свыше 7000 американских тактических ядерных боеприпасов и около 3000 средств доставки их к целям. В их составе имеется 70 эквивалентных дивизий, до 11 тыс. танков и 2000 самолётов тактической авиации.

Но милитаристские круги НАТО эта огромная группировка войск не устраивает. Из года в год они выколачивают крупные дополнительные средства, чтобы дальше наращивать мощь вооружённых сил блока.

Почти во всех странах НАТО в строительстве вооружённых сил, как отмечает иностранная печать, в настоящее время взят курс на дальнейшее увеличение их мощи путём оснащения новыми образцами оружия и боевой техники, обладающими высокими боевыми возможностями. В организационном плане руководство блока считает необходимым увеличить боевой состав выделенных в НАТО войск за счёт некоторого сокращения тыловых органов, повысить ударную силу и маневренность соединений сухопутных войск с помощью их некоторого разукрупнения, механизации и моторизации, поднять боеготовность соединений и частей, обратить особое внимание на повышение боевой готовности резервных компонентов. Первостепенное значение придаётся насыщению войск танками, эффективными противотанковыми и зенитными средствами.

В разработках нового оружия в странах НАТО делается ставка на увеличение точности стрельбы и бомбометания, повышение поражающего действия боеприпасов. Большое внимание уделяется обеспечению войск современными средствами обнаружения целей и их привязки, а также разработкам систем управления и связи.

Страны НАТО, подчёркивает западная печать, вступили ныне в период принятия на вооружение нового поколения оружия и боевой техники для всех видов вооружённых сил и родов войск. Вот почему такая острая борьба развернулась между монополиями разных стран блока за право поставок своей военной продукции.

В центре внимания милитаристских кругов НАТО по-прежнему остаётся дальнейшее увеличение ядерного потенциала блока. Вместе с тем в настоящее время почти во всех странах блока взят крен на наращивание потенциала сил общего назначения.

Продолжают увеличиваться ассигнования на стратегические ядерные силы в США, Великобритании и во Франции. На эти цепи выделяется свыше 20% бюджета министерства обороны Соединённых Штатов, причём за последнее время данные расходы возрастают почти на 20% в год.

В США продолжаются активные разработки нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика В-1. В 1976/77 финансовом году выделены ассигнования на закупку первых трёх таких бомбардировщиков, а в будущем году планируется закупить ещё пять. До 1985 года намечается приобрести 244 таких самолёта на общую сумму 25 млрд долларов.

Выделяются крупные средства на создание более мощных МБР. Активизируется разработка новой стратегической ракеты «М-Х» для принятия её на вооружение в середине 80-х годов. На разработку и закупки ракет «М-Х» планируется израсходовать 30 млрд. долларов.

Большое внимание Пентагон уделяет созданию подводной ракетно-ядерной системы «Трайдент» с 24 ракетами на борту каждой подводной лодки. Как сообщает американская печать, программа строительства таких подводных лодок увеличена с 10 до 13, а на её выполнение выделяется 21,4 млрд. долларов. К 1979 году планируется ввести в строй первую подводную лодку. На последующем этапе для этой системы предполагается разработать более мощную ракету 2, обладающую большей дальностью стрельбы (свыше 11 000 км).

В последнее время большое внимание зарубежной печати привлекла активизация в США разработок крылатых ракет, обладающих очень высокой точностью поражения цели и являющихся якобы малоуязвимыми от современных средств ПВО. Разрабатываются такие ракеты воздушного и морского базирования, в последующем намечено создать ракету и наземного базирования.

Активно ведутся работы по созданию более мощных головных частей для стратегических ракет с разделяющимися боеголовками типа МИРВ и с маневрирующими боеголовками индивидуального наведения типа МАРВ. При этом первостепенное значение придаётся повышению точности стрельбы ракет.

Намечается продолжать совершенствование имеющихся и создание новых противоракетных систем, в том числе космических.

Не менее активно в странах НАТО наращивается мощи сил общего назначения. С этой целью почти во всех странах блока проводится существенная реорганизация видов вооружённых сил, и прежде всего сухопутных войск, закупается большое количество новейшего вооружения, широко ведутся разработки новых образцов оружия и боевой техники.

В США в последние годы значительно увеличиваются ассигнования на дальнейшее развитие сил общего назначения. Так, если в1975/76 финансовом году на эти цели было выделено 33 млрд. долларов, в 1976/77 году — 38,2 млрд., то на 1977/78 финансовый год Пентагон запрашивает уже 42 млрд. долларов, то есть всего за три года эти ассигнования увеличилсь на 9 млрд. долларов, или на 28%. Это ещё раз подтверждает то, что США проводят курс на значительное увеличение мощи сухопутных войск, ВВС и ВМС. Коренного увеличения расходов на совершенствование сил общего назначения американское правительство требует и от своих союзников по НАТО.

Куда же конкретно направляются средства, выделяемые на совершенствование американских сил общего назначения?

В американских сухопутных войсках в последние годы увеличивается боевой состав: формируются дополнительно три дивизии на территории США, а за счёт сокращения тыловых органов в сухопутных войсках США и Европе созданы две бригады, которые дислоцируются в ФРГ. В настоящее время проводятся испытания новой организации бронетанковых и механизированных дивизии, в которых планируется увеличить численность личного состава, количество артиллерийских орудий, ПТУРС и зенитных средств. Возрастёт и число боевых батальонов в дивизии с 10—11 до 15. В сухопутных войсках США продолжается замена устаревшего вооружения. Крупные средства выделяются на повышение боеготовности резервных компонентов армии и улучшение их взаимодействия с регулярными войсками. В ближайшие годы планируется создать необходимые запасы вооружения и боеприпасов.

В американских войсках и Европе за последнее время была завершена замена устаревших НУР и УР новыми управляемыми ракетами оперативно-тактического назначения . С 1973 года в США в три раза увеличено производство танков. В настоящее время полным ходом идут работы по созданию нового основного боевого танка «Абрамс» (ХМ1), который в конце 1979 года планируется за пустить в серийное производство. Командование армии намерено заказать 3325 таких танков общей стоимостью 4,9 млрд. долларов. По некоторым узлам и агрегатам его намечается унифицировать с разрабатываемым западногерманским танком «Леопард» 2.

С целью увеличения противотанковых возможностей частей и соединений планируется закупить большое количество ПТУРС и вертолётов огневой поддержки, причём последним уделяется особое внимание как высокоманёвренному и достаточно мощному противотанковому средству. В войска поставляется также большое количество бронетранспортёров и зенитных ракет. В работах по созданию новых образцов оружия большое внимание уделяется повышению точности стрельбы, в частности создаются управляемые артиллерийские боеприпасы, которые якобы смогут поражать цель с первого выстрела.

В строительстве американских ВВС общего назначения взят курс на оснащение их новейшими самолётами. В текущем финансовом году на закупку новых самолётов, ракет и другого вооружения для ВВС выделено 10,2 млрд. долларов, то есть на 3 млрд. долларов, или на 43%, больше по сравнению с прошлым годом.

В части уже поступает многоцелевой всепогодный истребитель F-15 «Игл», в 1978 году будет запущен в серийное производство истребитель F-16 (планируется заказать 1 388 самолётов). 348 истребителей F-16 на сумму 2, 1 млрд. долларов предполагают закупить , , и . На вооружение ВВС США начинают поставляться самолёты непосредственной поддержки А 10 Всего намечено заказать 733 таких самолёта с поставкой в части до 1982 года.

В США разработан новый самолёт Е-ЗА системы обнаружения и управления АВАКС. На этот «небесный шпион», как его называют в западной печати, руководство США и НАТО возлагает большие надежды, так как он якобы позволит просматривать территории социалистических стран на глубину до 500 км. В объединённых ВВС НАТО в Европе предусматривается иметь 27 самолётов этой системы. Предполагается, что базироваться они будут на авиабазах в ФРГ и Великобритании.

Пентагон намерен ещё более увеличить стратегическую мобильность своих вооружённых сил. Для этого предусматривается дальнейшее увеличение стратегических транспортных средств, чтобы создать, — как подчёркивается в проекте нового бюджета, — возможность для развёртывания и снабжения более многочисленных американских сил в критические первые дни серьёзного вооружённого конфликта за границей». Предполагается модернизировать имеющиеся транспортные самолёты, а также создать новый транспортный самолёт со средним разбегом.

В 1976 году были внесены существенные поправки в программу развития американских ВМС. Американское правительство решило ускорить модернизацию действующего флота с тем, чтобы в точение предстоящего десятилетия увеличить корабельный состав на 120 кораблей основных классов и довести его до 600 единиц. В ближайшие пять лет планируется построить 157 кораблей общей стоимостью 48 млрд долларов. На 1977/78 финансовый год предусматривается строительство 25 кораблей. С 1974/75 по 1976/77 финансовый год ежегодные ассигнования на кораблестроительные программы возросли в два раза (с 3,2 млрд. до 6,3 млрд. долларов).

Изменились взгляды и на характер строительства кораблей. Решено больше не строить крупных атомных авианосцев типа , а приступить к строительству авианосцев меньшего водоизмещения (40—50 тыс. т) с обычной энергетической установкой, способных нести самолёты с вертикальным или укороченным взлётом и посадкой. Планируется заказать большое количество эскортных кораблей, ракетных катеров, минных тральщиков и т. д. Будет продолжено строительство атомных торпедных подводных лодок.

Предусматривается выделить крупные фонды для приобретения новых палубных истребителей F-14 и F-18 , планируется создать самолёты с вертикальным взлётом и посадкой для новых авианосцев, совершенствовать противолодочные средства.

В ФРГ также широко проводятся мероприятия по наращиванию мощи бундесвера, которому командование НАТО придаёт первостепенное значение в осуществлении своего агрессивного курса в Центральной Европе.

В настоящее время продолжается начатая в 1974 году реорганизация бундесвера. Она коснулась больше всего сухопутных сил. Эта реорганизация. как неоднократно заявлял министр обороны Лебер, направлена на дальнейшее увеличение мощи бундесвера. В результате осуществления мероприятии боевой состав сухопутных сил увеличивается на три бригады — с 33 до 56 бригад, среди которых 16 танковых.

При проведении реорганизации большое внимание уделяется увеличению в войсках количества танков, боевых машин пехоты, противотанковых и зенитных средств, вертолётов огневой поддержки и другого современного вооружения. Завершается разработка нового танка 2, который в ближайшее время поступит в войска. Западногерманское правительство надеется сделать его стандартным в НАТО. ФРГ становится основным поставщиком танков для сухопутных войск многих стран — участниц Североатлантического блока.

Западногерманские ВВС намечается оснастить новыми самолётами и . Продолжается строительство новых кораблей для ВМС ФРГ.

Английское правительство в последние годы сосредоточивает внимание на усилении группировки войск, переданных в НАТО. В связи с этим в составе Британской Рейнской армии, находящейся на территории ФРГ, предусматривается дополнительно сформировать бронетанковую и артиллерийскую дивизии.

В 1976 году английское правительство дополнительно передало в НАТО свои ВВС, находящиеся в метрополии, из которых образовано новое командование, подчиняющееся непосредственно верховном главнокомандующему вооружёнными силами НАТО в Европе.

Английские ВВС усиливаются за счёт их перевооружения более совершенными самолётами (). Для ВМС продолжается строительство новых кораблей, создаются современные средства противолодочном борьбы.

Французское командование по-прежнему стремится наращивать потенциал своих стратегических ядерных сил, но наряду с этим оно стало выделять больше средств на совершенствование сил общего назначений. Принято решение о проведении в 1977—1982 годах существенной реорганизации сухопутных войск, в ходе которой предусматривается вместо двух сухопутных командований создать три и иметь в сухопутных войсках 16 дивизий (восемь бронетанковых, шесть пехотных, одну альпийскую пехотную и одну воздушно-десантную), а также ввести некоторые изменения в дислокацию соединений. Хотя соединения будут несколько меньше по численности личного состава, однако боевые возможности сухопутных войск в целом, по мнению иностранных специалистов, повысятся.

В сухопутные войска, ВВС и ВМС планируется поставить большее количество нового вооружения.

Военно-политическое руководство Италии осуществило реорганизацию сухопутных войск и разработало десятилетнюю программу технического переоснащения частей и соединении современным вооружением. Планируется повысить боевую готовность, огневую мощь и мобильность соединений. На оснащение сухопутных войск поступают новые образцы оружия и боевой техники, в том числе американские УР «Ланс», западногерманские танки «Леопард». Особое внимание обращено на увеличение в войсках ПТУРС (на 30%). После реорганизации итальянские войска имеют три корпусных командования, четыре бронетанковые и механизированные дивизии и 12 отдельных бригад. Предусматривается довести укомплектованность соединений до 90—100%.

Существенная реорганизация с целью наращивания потенциала вооружённых сил проводится и в других странах НАТО. Турция, например, как сообщает иностранная печать, за последние три года дополнительно сформировала полевую армию, а Португалия создаёт бригаду, которую в ближайшее время передаст в НАТО.

Курс на стандартизацию вооружения в НАТО

Разнотипность имеющегося в странах НАТО вооружения вызывает серьёзную озабоченность у руководства блока. Оно считает, что недостатки в стандартизации оружия снижают в настоящее время боеспособность и боевую готовность объединённых вооружённых сил Североатлантического союза не менее чем на 30%. Имеющееся дублирование в разработках и производстве оружия и боевой техники в странах НАТО ведёт якобы к «непродуктивным» расходам в целом по блоку ежегодно в сумме до 20 мдрд. долларов. Только устранение параллелизма в разработках нового вооружения могло бы привести в целом по НАТО, как считают иностранные специалисты, к экономии не менее 10 млрд. долларов в год, которые руководство блока намерено использовать для дальнейшей гонки вооружений.

Несмотря на существенные трудности конкурентной борьбы, преследующей не только экономические, но и далеко идущие политические цели, за последние годы в НАТО более активно стали осуществляться некоторые совместные разработки оружия и боевой техники.

Активизация боевой подготовки войск

В целях дальнейшего повышения боеготовности войск руководство НАТО придаёт важное значение полевой выучке личного состава частей и соединений и оперативной подготовке штабов. За последние годы заметно активизировалось проведение крупных войсковых маневров и командно-штабных учений, в ходе которых отрабатываются планы ведения боевых действии в различных районах Западной Европы и Северной Атлантики. Почти непрерывно в течение года идут учения на территории Западной Германии. В 1976 году, как сообщала зарубежная печать, принимал участие почти в 100 учениях и маневрах. А ведь они проводятся в некоторых районах зоны НАТО и без участия западногерманских войск. Следовательно, общее количество учений НАТО далеко превосходит сотню в год.

Проводимые в НАТО учения стали крупнее по пространственному размаху и составу реально участвующих в них войск. Некоторые из них не имеют себе равных в истории блока. Многие учения в различных районах зоны НАТО проводятся по единому замыслу (серия учений под условным наименованием «Отэм фордж»).

В ходе маневров американских сухопутных войск «Рефорджер» 8 в 1976 году впервые из США в ФРГ перебрасывалась воздушным и морским транспортом 101-я воздушно-штурмовая дивизия со всем своим вооружением.

В 1976 году в Восточной Атлантике, зоне пролива Ла-Манш и Балтийских проливов были проведены крупнейшие в истории блока учения «Тим уорк-76» с участием вооружённых сил десяти стран НАТО.

В марте текущего года проводилось глобальное командно-штабное учение НАТО под условным наименованием «Винтекс-77», которое охватывало всю зону блока.

В ходе учений вооружённых сил НАТО в 1976 году отрабатывались все виды операций с применением как ядерного, так и обычного оружия. Цель данных учений не ограничивалась отработкой чисто военных задач. Это бряцание оружием рассчитано на создание обстановки страха и недоверия в международных отношениях, на усиление международной напряжённости. Все милитаристские демонстрации вблизи границ социалистических государств имеют открыто антисоветскую и антисоциалистическую направленность и носят явно провокационный характер.

Ставка на расширение блока

Милитаристские круги США и НАТО за последнее время заметно активизировали деятельность, направленную на расширение Североатлантического союза. Их внимание сейчас привлекает прежде всего Испания, обладающая значительным военным потенциалом и занимающая важное стратегическое положение. Иностранная печать отмечает, что вопрос о принятии Испании в Североатлантический блок практически уже согласован в руководящих кругах НАТО. Определён якобы и срок — после проведения парламентских выборов в стране. Об этом, в частности, заявил генеральный секретарь НАТО Лунс, который подчеркнул, что на первом этапе будут поддерживаться неофициальные контакты с Испанией, а после парламентских выборов будет разработана форма приглашения её в Североатлантический союз. Особую активность в целях ускорения приема Испании в НАТО проявляет руководство США.

Империалистические круги Запада не отказались от мысли распространить «зону ответственности» НАТО на Южную Атлантику. Поскольку прямое осуществление такой идеи вызывает возражения в некоторых странах блока, империалисты пытаются решить эту задачу обходным путём, создав новый блок — Организацию южноатлантического договора (CATО) — с включением в него ЮАР, Бразилии и некоторых других латиноамериканских стран с диктаторскими режимами. При этом имеется в виду, что САТО будет не чем иным, как придатком НАТО. По мнению зарубежных обозревателей, руководящие круги США и НАТО в ближайшее время активизируют свои усилия для создания этого нового блока. В этом ясно видны агрессивные устремления империалистов, направленные против народов Африки и Латинской Америки.

В Западной Европе на базе «Общего рынка» и Западноевропейского союза планируется в ближайшие годы создать новую подпорку НАТО — так называемый Европейский союз. Создание этого военно-политического блока в руководящих кругах Запада считается одним из главных факторов «усиления Североатлантического союза».

Таким образом, блок НАТО является сегодня наиболее агрессивной группировкой капиталистических государств, военная мощь которой постоянно наращивается. Деятельность этого блока направлена целиком и полностью против социалистических государств, национально-освободительной борьбы народов, на сохранение самых реакционных диктаторских режимов в различных районах мира. Вот почему советские воины вместе с воинами братских социалистических стран должны бдительно следить за происками милитаристов Североатлантического блока и быть в постоянной готовности нанести сокрушительный удар по агрессору, если он посягнёт на священные рубежи великих завоеваний социализма.

Добавить комментарий