Для сухопутных сил создаётся новое разведывательное средство — система «Кибитц» («Чибис»), разработку которой по заданию министерства обороны с 1965 года ведёт фирма «Дорнье».

Экспериментальный образец системы «Кибитц» (рис. 1) состоит из летающей платформы, привязного троса и наземного оборудования.

Лётные испытания экспериментального образца системы «Кибитц»Рис. 1. Лётные испытания экспериментального образца системы «Кибитц».

Летающая платформа (рис. 2) весом 160 кг имеет цилиндрический корпус, выполненный из лёгких сплавов, и двухлопастный винт диаметром 7,5 м, приводимый во вращение сжатым воздухом, который выходит через сопла, расположенные на концах лопастей.

Летающая платформа системы «Кибитц»Рис. 2. Летающая платформа системы «Кибитц».

С полезной нагрузкой, равной 50 кг, платформа может подниматься и опускаться со скоростью до 2 м/сек, время её подъёма на максимальную высоту (300 м) составляет около 5 мин. В случае выхода из строя двигателя платформа может опуститься на землю за счёт авторотации винта.

Привязной трос системы имеет следующую конструкцию: в центре его находится трубопровод (для подачи горючего к двигателю), а по бокам — два диаметрально расположенных коаксиальных кабеля и несколько десятков тонких, попарно скрученных изолированных алюминиевых проводов, которые воспринимают силу тяги и служат для передачи на платформу команд и получения с неё информации. Диаметр сечения троса немногим более 10 мм.

Наземное оборудование, смонтированное на шасси двухосного грузового автомобиля, обеспечивает подъём и опускание платформы с различной скоростью посредством гидропривода, а также питание её аппаратуры электроэнергией и т. д. Оператор, находящийся в кабине машины, может управлять положением платформы по азимуту и высоте. Перед транспортировкой платформа опускается на автомобиль и с неё снимаются лопасти винта.

Испытания опытного образца системы «Кибитц» в основном завершены. Совместно с представителями электронной промышленности фирма «Дорнье» приступила к конструированию нового варианта привязной платформы, оборудованной телевизионной и радиолокационной разведывательной аппаратурой.

Корпус платформы боевого варианта будет иметь форму усеченного конуса с диаметром нижнего основания и высотой по 1,2 м. В качестве базы для монтажа наземного оборудования предполагается использовать американский плавающий гусеничный бронетранспортёр М113 (рис. 3).

Предполагаемый вид серийного образца системы «Кибитц» на шасси бронетранспортёра М113Рис. 3. Предполагаемый вид серийного образца системы «Кибитц» на шасси бронетранспортёра М113.

Западногерманские специалисты считают, что по сравнению с другими разведывательными системами привязные платформы типа «Кибитц» обладают возможностью вести длительную и непрерывную разведку противника с помощью оптических, инфракрасных, телевизионных, радиолокационных и других средств на большую глубину, так как прямая видимость с высоты 300 м превышает 60 км.

Министерство обороны ФРГ предполагает создать для вооружённых сил семейство систем типа «Кибитц». Принятие на вооружение первого образца намечено на 1975 год. Общая стоимость работ составит 4,5 млн. марок.

Добавить комментарий