Были проведены всесторонние лётные испытания самолёта на кораблях проекта 21 в различных погодных и климатических условиях, в том числе при сильном волнении моря. Результаты испытаний, как сообщает иностранная пресса, показали что для применения самолёта с кораблей в интересах ВМС необходимо внести ряд изменений в его конструкцию и оснастить новой бортовой радиоэлектронной аппаратурой.
По внешнему виду самолёт «Си Харриер» (см. рисунок) будет отличаться от своего предшественника приподнятым фонарём кабины лётчика (для лучшего обзора в воздухе и при взлёте и посадке на палубу корабля) и изменённым профилем носовой части фюзеляжа, в которой разместится антенная система РЛС переднего обзора. Ряд конструктивных элементов планера и двигателя заменят элементы, выполненные из антикоррозийного материала.
Проекции самолёта «Си Харриер»
Силовая установка самолёта будет состоять из турбовентиляторного двигателя «Пегас» 104 фирмы «Роллс-Ройс» (максимальная статическая тяга 9750 кг). Для продолжительного патрулирования под крылом самолёта предусмотрена подвеска двух топливных баков ёмкостью по 455 л. Самолёт планируется оснастить системой дозаправки топливом в полете.
В состав вооружения самолёта намечается включить две 30-мм пушки фирмы «Аден», смонтированные в контейнерах под фюзеляжем и две американские УР «Сайдвиндер» класса «воздух — воздух». Рассматривается возможность применения американских УР «Спарроу» AIM-7F или английских XJ521, а также оружия для поражения надводных целей.
Самолёт планируется оснастить РЛС «Блю Фокс» (диаметр антенны около 50 см) фирмы «Ферранти» с цифровым счётно-решающим устройством, что повысит надёжность работы станции и упростит её обслуживание. Сканирование антенны будет осуществляться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. РЛС даёт возможность применять УР классов «воздух—воздух» и «воздух-корабль». Лётчик может выбрать режим работы РЛС, обеспечивающий автоматическое включение в работу разведывательной станции. В кабине лётчика установлен индикатор (диаметр 12,5 см) отображения данных, поступающих от РЛС. На киле хвостового оперения в обтекателе предполагается разместить аппаратуру средств радиотехнической разведки.
Самолёты намечается использовать с новых строящихся крейсеров типа «Инвинсибл» и десантных вертолётоносцев типа «Гермес». Командование ВМС уже сделало предварительный заказ на 25 самолётов «Си Харриер». Лётные испытания назначены на середину 1977 года. Особой проверке подвергнутся электронная аппаратура и система управления оружием, которые пройдут предварительные испытания на двух специально переоборудованных устаревших истребителях «Хантер». Поставки самолётов в учебно-тренироночную эскадрилью запланированы на 1979 год. Стоимость программы модернизации самолёта оценивается в 85 млн. фунтов стерлингов.