Следуя курсом агрессивной политики, постоянно наращивает мощь своих вооружённых сил. Несмотря на получение большого количества оружия и боевой техники из и некоторых других капиталистических государств, тель-авивские захватчики развивают и собственную военную промышленность. Иностранная печать отмечает, что если до недавнего времени предприятия авиационной промышленности Израиля занимались в основном строительством лёгких самолётов, ремонтом или сборкой импортируемой авиационной техники и оружия, то в настоящее время они приступили к производству современных сверхзвуковых тактических истребителей собственной конструкции.

По данным зарубежной печати, разработка многоцелевого тактического истребителя в Израиле началась в 1969 году по программе «Чёрный занавес». Первый испытательный полёт прототипа самолёта, созданного по этой программе и названного «Нэшер» («Орёл»), состоялся в сентябре 1971 года. После испытаний фирма «Израэл эркрафт индастриз» приступила к строительству серийных самолётов, которые получили наименование «Барак» («Молния»). Поступление их на вооружение ВВС началось в 1972 году. Впоследствии, используя опыт, полученный при разработке и эксплуатации вышеназванных самолётов, был создан многоцелевой тактический истребитель «Кфир» («Молодой лев»).

Иностранная печать сообщает, что самолёт «Кфир» выпускается в двух вариантах: истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по наземным целям, и истребитель-перехватчик для перехвата воздушных целей и ведения маневренного воздушного боя. Первый вариант отличается от второго в основном составом бортового оборудования, конструкцией носовой части и оружием. Однако, как считают иностранные специалисты, несмотря на специализацию, оба варианта самолёта «Кфир» могут быть использованы для поражения как наземных, так и воздушных целей, то есть являются многоцелевыми.

14 апреля 1975 года на заводской площадке самолётостроительной фирмы «Израэл эркрафт индастриз» (аэропорт Лод) состоялся официальный показ двух самолётов «Кфир». Истребитель-бомбардировщик экспонировался на стенде (рис. 1), а истребитель-перехватчик выполнял демонстрационные полёты (рис. 2).

Истребитель-бомбардировщик «Кфир»
Рис. 1. Истребитель-бомбардировщик «Кфир»

Планер самолёта представляет собой почти точную копию планера французского самолёта 3C (несколько изменены лишь хвостовая и носовая части фюзеляжа). Он выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом со стреловидностью по передней кромке около 60. Механизация крыла включает элероны, выполняющие роль закрылков, элеронов и руля высоты, и воздушные тормоза небольшой площади, расположенные на верхней и нижней поверхностях консолей крыла около его передней кромки.

Израильский истребитель-перехватчик «Кфир» выполняет взлёт во время демонстрационных полётов 14 апреля 1975 года
Рис. 2. Израильский истребитель-перехватчик «Кфир» выполняет взлёт во время демонстрационных полётов 14 апреля 1975 года

Хвостовое оперение самолёта состоит из вертикального киля с рулем направления. За счёт установки двигателя меньшей длины хвостовая часть фюзеляжа самолёта несколько короче, чем у самолёта «Мираж» 3C. Кроме того, для охлаждения форсажной камеры двигателя и окружающих ее частей самолёта сверху фюзеляжа перед килем установлен дополнительный воздухозаборник. Силуэты самолёта «Кфир» показаны на рис. 3.

Силуэты тактического истребителя «Кфир»
Рис. 3. Силуэты тактического истребителя «Кфир»

Шасси самолёта убирающееся, трехстоечное с передней стойкой. Оно несколько усилено по сравнению с шасси самолёта «Мираж» 3C. Переднее колесо управляется по направлению из кабины летчика. Давление в пневматиках основных стоек шасси около 0,2 кг/кв.см., что в совокупности с усилением стоек, по мнению иностранных специалистов, обеспечивает безопасную эксплуатацию самолёта с грунтовых аэродромов.

Для снижения длины пробега самолёта на нем, кроме колесных тормозов, используется тормозной посадочный парашют.

Ёмкость внутренних топливных баков самолёта «Кфир» увеличена (по сравнению с самолётом «Мираж» 3C) за счёт установки за кабиной летчика дополнительного фюзеляжного топливного бака.

Самолёт оснащен турбореактивным двигателем J79-GE-17 американской фирмы «Дженерал электрик». Этот двигатель развивает значительно большую тягу, имея примерно те же габариты, что и двигатель «Атар» 9С, устанавливаемый на самолёте «Мираж» 3C, и его последняя модификация «Атар» 9К-50.

По сравнению с ТРД «Атар» 9С двигатель J79-GE-17 на максимальном форсажном режиме дает прирост тяги примерно на 35%, а часовой расход топлива увеличивается на 31%. На нормальных режимах работы (без включения форсажа) прирост тяги составляет 26%, а расход топлива увеличивается на 5—6%. Исходя из этого, иностранные специалисты пришли к выводу, что самолёт «Кфир», несмотря на некоторое увеличение полётного веса, по сравнению с самолётом «Мираж» 3C имеет большую тяговооружённость (в среднем на 10%) и за счёт этого обладает лучшими скоростными и разгонными характеристиками. Однако отмечается, что увеличение часового расхода топлива уменьшит максимальную дальность и продолжительность полёта самолёта. По мнению израильских специалистов, некоторое увеличение скорости полёта и установка дополнительного фюзеляжного бака могут компенсировать этот недостаток.

Сравнивая двигатели J79-GE-17 и «Атар» 9К-50, иностранные специалисты пришли к выводу, что при работе на форсажном режиме первый обеспечивает тягу на 13% больше второго. Расход топлива при этом увеличивается на 12—13%, что несколько уменьшает радиус действия самолёта «Кфир» по сравнению с самолётом «Мираж» 5. Однако отмечается, что при полёте самолёта «Кфир» на дозвуковых скоростях без включения форсажа тяга двигателя J79-GE-17 на 8% больше тяги двигателя «Атар» 9К-50 при уменьшении часового расхода топлива почти на 10%. В иностранной печати сообщается, что радиус действия самолёта «Кфир» при полёте на скорости М>2 на перехват высотной скоростной воздушной цели 370 км, а при нанесении удара по наземной цели (полёт выполняется на дозвуковых скоростях) составляет: при полёте на малых высотах 650 км, с переменным профилем 1300 км.

Зарубежная печать отмечает, что одной из причин установки на самолёты «Кфир» двигателей J79-OE-17 является то, что такие же двигатели стоят на самолётах израильских ВВС F-4 2, а это позволяет лучше организовать снабжение частей и подразделений ВВС двигателями и запасными частями к ним.

Вооружение самолёта состоит из двух встроенных 30-мм авиационных пушек (с боезапасом по 125 патронов на пушку), управляемых и неуправляемых ракет класса «воздух — земля» и «воздух— воздух», авиабомб, подвешиваемых в различных вариантах (в зависимости от выполняемой самолётом боевой задачи) на наружных узлах подвески. Максимально самолёт может нести до 4 т. различного оружия и дополнительных топливных баков.

При полёте истребителя «Кфир» на перехват воздушной цели на него можно подвесить до четырех УР «Шафрир» класса «воздух — воздух».

По сообщениям иностранной печати, пушки «Дефа» устанавливаются на самолётах обоих вариантов и могут применяться для стрельбы по воздушным и наземным целям.

Для обеспечения прицеливания, пуска ракет, стрельбы из пушек, сбрасывания авиабомб на самолёте имеется многофункциональная система управления оружием.

Как свидетельствует зарубежная печать, представители фирмы и министерства обороны Израиля начали кампанию по рекламированию своего самолёта. При этом они подчеркивают, что самолёт «Кфир» отвечает всем требованиям, предъявляемым к самым современным тактическим истребителям, и сравнительно недорог. Министр обороны Израиля заявил, например, что стоимость одного самолёта «Кфир» якобы не превысит 4 млн. долларов. Исходя из этого, многие иностранные специалисты делают вывод, что Израиль намерен производить эти самолёты не только для своих ВВС, но и для продажи в другие страны.

Добавить комментарий