Шведская фирма «Сааб» разработала новый многоцелевой всепогодный самолёт SAAB-37 «Вигген», который при соответствующем вооружении и оборудовании может быть использован в качестве штурмовика, истребителя-перехватчика, разведывательного и учебно-тренировочного самолёта.

Самолёт SAAB-37 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с крылом треугольной формы с изменяющимся углом стреловидности. Горизонтальное оперение тоже треугольной формы, оборудовано закрылками. В иностранной печати отмечается, что расположенные таким образом крыло и оперение обеспечивают самолёту высокие несущие характеристики при сверхзвуковой скорости в сочетании с хорошей манёвренностью на малых скоростях полёта.

Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двухконтурного двигателя RM8 с максимальной тягой на форсажном режиме 12 000 кг. Двигатель оборудован системой реверса тяги (для уменьшения длины пробега самолёта при посадке). На самолёте установлены следующие основные электронные системы: управления оружием, автоматического управления полётом, индикации данных на лобовом стекле. Кроме этого, имеется бортовая ЭВМ, прицельная РЛС, аппаратура радиосвязи и оборудование радиоэлектронного противодействия.

Самолёт SAAB-37 «Вигген» во время испытательного полета
Самолёт SAAB-37 «Вигген» во время испытательного полета.

Вооружение самолёта может устанавливаться на семи точках внешней подвески (три под фюзеляжем и по две под каждой консолью крыла) и включает управляемые ракеты шведского производства Rb04 и Rb05 класса «воздух—земля», ракеты и «Фалкон» класса «воздух — воздух», установки неуправляемых ракет калибра 135 мм, различные бомбы и мины, а также две 30-мм пушки .

Самолёт SAAB-37 «Вигген» имеет следующие основные лётно-технические характеристики: нормальный взлётный вес 16 000 кг; максимальная скорость полёта на большой высоте должна соответствовать числу М=2, у земли М=1,1; практический потолок около 20 000 м; длина разбега 400 м, длина пробега 450 м; боевой радиус действия (с полной боевой нагрузкой) на большой высоте — 1000 км, у земли — 500 км; геометрические размеры: размах крыла 10,6 м, длина самолета 16,3 м, высота 5,6 м.

Самолет SAAB-37 разработан в четырех вариантах:

  • JA-37 — штурмовик для действий по наземным и морским целям на малых и предельно малых высотах; создан для замены штурмовиков А-32А ;
  • JA-37 — истребитель-перехватчик; им будут заменены истребители J-35F ;
  • S-37 — разведывательный самолёт; заменит самолёты-разведчики S-32C «Лансен»;
  • SK-37 — двухместный учебно-тренировочный самолёт.

В настоящее время закончены лётные испытания самолётов AJ-37 и SK-37, со второй половины 1971 года они поступают в авиационные части. Министерство обороны Швеции заказало 150 штурмовиков AJ-37 и 25 учебно-тренировочных самолётов SK-37, а поступление в части самолётов JA-37 и S-37 планируется на 1973—1974 годы.

Добавить комментарий