В связи с поставкой в авиационные части и подразделения вооружённых сил новых, а также более сложных и дорогих боевых самолётов Пентагон уделяет большое внимание подготовке лётного состава к полётам на них. Как сообщает зарубежная печать, одним из мероприятий, проводимых американским военным руководством с целью повышения уровня подготовки лётчиков, является оснащение авиационных учебных подразделений новыми, отвечающими современным требованиям самолётами, в том числе и описываемым ниже учебно-тренировочным самолётом Т-34С.

Самолёт Т-34С создан на базе состоящих с середины 50-х годов на вооружении американской авиации лёгких учебно-тренировочных самолётов Т-34А и Т-34В, которые он должен заменить. Первые были выпущены для ВВС США (450 единиц), вторые — для авиации ВМС США (423 единицы). Кроме того, значительное количество этих машин было поставлено ВВС многих других капиталистических государств. По данным иностранкой прессы, они, помимо основного предназначения, использовались для решения различных боевых задач, в том числе для ведения воздушной разведки, нанесения ударов по наземным целям и т. д. В соответствии с этим самолёты оснащались соответствующим оборудованием и вооружением.

В начале 70-х годов американские специалисты пришли к выводу, что самолёты Т-34А и В значительно устарели и не отвечают требованиям, предъявляемым к современным самолётам подобного типа. В связи с этим в 1973 году командование ВМС США заключило с фирмой «Бич эркрафт» контракт на создание на базе серийных самолётов Т-34В двух опытных образцов нового самолёта. Эти образцы получили наименование YT-34C.

На опытном самолёте YT-34C установлен турбовинтовой двигатель (вместо шестицилиндрового поршневого), а также новое электронное и другое бортовое оборудование. В зарубежной печати замена двигателя объясняется стремлением американских военных специалистов обеспечить возможность лётчикам с самого начала обучения получить опыт управления самолётом с турбовинтовым двигателем.

Установка более мощного двигателя и нового бортового оборудования повлекла за собой значительную модернизацию планера. Были усилены многие узлы и части фюзеляжа, крыла и хвостового оперения. В результате общий вес самолёта увеличился более чем на 430 кг.

К февралю 1976 года самолёты YT-34C налетали более 800 ч, из них 400 ч во время оценочных испытаний, проводимых специалистами авиации ВМС США. Оценив результаты испытаний, командование ВМС приняло решение о размещении заказа на строительство первой серии самолётов Т-34С в количестве 116 единиц. Два первых серийных самолёта были поставлены ВМС США в конце 1976 года. Всего для американской морской авиации планируется приобрести около 400 таких самолётов.

Т-34С — лёгкий двухместный учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения лётчиков. Конструктивно он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое. Его механизация состоит из одноосекционных закрылков и элеронов с триммерами. В каждой консоли крыла установлено но одному топливному баку {общая ёмкость 380 л).

Шасси самолёта убирающееся, трёхстоечное с передней стойкой. Система уборки и выпуска шасси электрическая. Все три стойки снабжены масляными гидравлическими амортизаторами. Колеса шасси оснащены многодисковыми гидравлическими тормозами.

На самолёте установлен турбовинтовой двигатель РТ6А-25 (фирма «Пратт-Уитни»), имеющий максимальную мощность на валу 715 л. с. При эксплуатации двигателя в нормальных условиях его максимальная мощность обычно ограничена до 400 л. с. По мнению американских специалистов, усиление планера и ограничение мощности двигателя позволили повысить ресурс самолёта до 16 000 ч. Наличие запаса мощности силовой установки обеспечит возможность эксплуатации самолёта в различных климатических условиях и с аэродромов, имеющих значительные превышения над уровнем моря.

Два первых учебно-тренировочных самолета Т-34С

Кабина самолёта оборудована стандартными пилотажно-навигационными приборами. Вентиляция и обогрев кабины производятся воздухом, отбираемым от двигателя.

Самолёт Т-34С оборудован четырьмя системами: гидравлической (используется только для управления тормозами), воздушной (для аварийного открытия фонаря кабины), электрической (для питания бортового электронного оборудования, приборов и обогрева приёмника воздушного давления) и кислородной.

В состав радиоэлектронного оборудования самолёта входят: аппаратура радиодальномерной системы DME, ответчик низкочастотной пеленгаторной станции, средневолновый радиокомпас, самолётное переговорное устройство, УКВ радиостанция.

Представители Фирмы «Бич эркрафт», широко рекламируя этот самолёт, заявили, что по требованию заказчика Т-34С, как и его предшественники Т-34A и В. может нести различное оружие: подвесной контейнер SUU с 7,62-мм пулемётом, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбовые кассеты CBU-11, 250-фунтовые напалмовые и 550-фунтовые бомбы объёмного взрыва и т д. Для прицеливания при стрельбе из пулемётов и бомбометании самолёт может быть оснащён стандартным коллиматорным оптическим прицелом.

ТТХ легкого учебно-тренировочного самолета Т-34С

По мнению американских специалистов, самолёт Т-34С отвечает современным требованиям. По данным иностранной печати, кроме ВМС США, заинтересованность в приобретении нового учебно-тренировочного самолёта Т-34С проявляют также командования ВВС многих других капиталистических государств. В частности, сообщалось, что уже в конце 1975 гола, когда создание самолёта ещё не было завершено, правительство Марокко заключило с фирмой «Бич эркрафт» контракт на поставку для своих ВВС 14 самолётов, а ВВС Эквадора заказали 16 таких машин.

Добавить комментарий