По сообщениям зарубежной печати, в авиационных частях ВВС стран — участниц агрессивного блока используются многочисленные средства механизации работ по подвеске на самолёты-носители и техническому обслуживанию авиационных боеприпасов, топливных баков, съёмных бомбодержателей (пилонов) и другого самолётного оборудования и снаряжения. Особенно широко применяются аэродромные автопогрузчики.

В частях американской тактической авиации имеются автопогрузчики более десяти типов, в частности автопогрузчик MJ-15 (рис. 1). Он предназначен для подвески на наружные узлы самолётов ядерных и обычных авиационных бомб, управляемых и неуправляемых ракет, а также подвесных топливных баков, контейнеров с. разведывательным оборудованием и т. п. Его грузоподъёмность около 1100 кг, собственный вес около 1500 кг, скорость хода по аэродромным дорогам до 15 км/ч.
Американский аэродромный авто погрузчик MJ-15Рис 1. Американский аэродромный авто погрузчик MJ-15 (внешний вид)
Автопогрузчик имеет трёхосное колёсное шасси, на котором размещены двигатель ходовой части мощностью 27 л. с., оборудование гидравлической системы, подъёмная стрела, органы управления и контроля. Двигатель через гидравлическую коробку передач связан с заднем парой ведущих колёс, которые в свою очередь соединены цепной передачей с двумя другими парами колёс. Наличие такой системы передач повышает проходимость машины по пересечённой местности, особенно по необорудованным полевым аэродромам, Кроме того, путём блокировки одной из цепных передач водитель может управлять разворотом автопогрузчика как в движении, так и на месте.

Подъёмная стрела автопогрузчика представляет собой двухбалочную стальную раму, основание которой соединяется с помощью шарнирной передачи с шасси и гидроприводом. На переднюю часть рабочей стрелы устанавливается грузовая платформа или держатель груза вилочного типа. Проекции этого автопогрузчика показаны на рис. 2.

Проекции автопогрузчика MJ-15Рис. 2. Проекции автопогрузчика MJ-15 (размеры даны в миллиметрам)

С помощью системы гидроприводов грузовая платформа с уложенным на неё боеприпасом или другим грузом может передвигаться в продольном и поперечном направлении на ±50 мм, совершать наклоны на ±10° и вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, Такие перемещений обеспечивают маневрирование грузом под подвесными устройствами самолёта. Система гидроприводов стрелы, грузовой платформы и управления поворотом автопогрузчика входит в состав единой гидросистемы с рабочим давлением около 85 кг/кв.см.

На американских авиабазах боеприпасы к месту подвески на самолёты обычно доставляются со склада базы на специальных тележках, буксируемых автопогрузчиком, который затем выполняет последующие операции по разгрузке тележек, доставке боеприпаса к самолёту и его подвеске. В отдельных случаях боеприпасы могут доставляться к самолётам со склада прямо на автопогрузчике, уложенными на подъёмную стрелу.

В авиационных частях английских ВВС применяются аэродромные автопогрузчики фирмы «Эр-Лог», По своему назначению они аналогичны американским автопогрузчикам MJ-J5, но отличаются конструкцией ходовой части, гидравликой и системой управления ею.

Ходовая часть английского автопогрузчика имеет одну пару ведущих и две пары ведомых (направляющих) колёс, которые поддерживают соответственно две несущие балки шасси. Разворот ведомых колёс (на месте и в движении) и балок осуществляется с помощью гидроприводов, управляемых оператором из кабины. Такая система управления разворотом обеспечивает возможность свободного маневрирования при размещении груза под самолётом.

Автопогрузчик фирмы «Эр-Лог» имеет грузоподъёмность около 1800 кг и может поднимать груз из высоту до 2 м. Он оснащён дизельным автомобильным двигателем и может развивать скорость до 35 км/ч. Подъёмная стрела и грузовая платформа приводятся в действие гидроприводом (рабочее давление в гидросистеме около 190 кг/кв.см). С его помощью грузовая платформа может перемешаться в горизонтальной плоскости на ±75 мм от своего исходного положения, а также совершать наклоны на угол до 6° и поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Управление гидроприводами водитель может осуществлять из кабины автопогрузчика и дистанционно — с помощью выносного пульта, который в нерабочем положении закрепляется па подъёмной стреле. На пульте имеется набор переключателей, манипулирование которыми обеспечивает коммутирование электрической цепи управления электромагнитными вентилями гидроприводов стрелы и грузовой платформы. Выносной пульт позволяет водителю управлять подвеской боеприпасов или другого груза с наиболее удобного для наблюдения места.

Иностранные специалисты отмечают, что применение аэродромных автопогрузчиков для подвески на самолёты-носители боеприпасов и съёмного авиационного оружия и снаряжения существенно сокращает время подготовки части к боевому вылету и снижает трудозатраты на выполнение таких работ.

Добавить комментарий