Готовясь к агрессивной войне, командование стремится оснащать объединенные вооруженные силы блока такой техникой, которая бы повышала боеготовность и боеспособность войск и позволяла им действовать в условиях применения ядерного оружия. Примером этому может служить намерение командования стран НАТО приобрести самолеты, оборудованные системой , которая в настоящее время создается в . Командование американских ВВС планирует получить первый образец самолета с этой системой в конце 1976 года. Предполагаемая стоимость самолета более 100 млн. долларов. В зарубежной печати указывалось, что такая система сможет обеспечить радиолокационный контроль за воздушной, наземной и надводной обстановкой и наведение самолетов тактической, авианосной и истребительной авиации ПВО на наземные, морские и воздушные цели в условиях применения средств радиоэлектронной борьбы.

Возможности системы в апреле текущего года были продемонстрированы военному руководству европейских стран—участниц НАТО на авиабазе Милденхолл () и Рамштейн (). Для этого использовался американский самолет E-3А фирмы «Боинг», оборудованный системой «Авакс». Цель демонстрации — убедить военное руководство стран НАТО в необходимости иметь на вооружении такие самолеты на случай ракетно-ядерной войны.

Как сообщалось в иностранной печати, полеты самолета проходили в условиях, близких к реальным. С авиабазы Милденхолл он произвел два вылета продолжительностью по 6 — 6,5 ч. каждый. Экипажу ставилась задача обнаруживать и распознавать одиночные и групповые воздушные цели на больших, средник и малых высотах, а также при полёте на различных скоростях.

В качестве «противника» действовали истребители F-4 , легкие бомбардировщики «Буканир» и специально прилетевший из США истребитель F-15A . По свидетельству иностранной печати, бортовая аппаратура и системы «Авакс» обнаруживала самолеты «Буканир» на высотах 100-150 м, самолет F-15A «Игл» на скоростях 2200 — 2500 км/ч.

При этом РЛС системы якобы устойчиво работала в условиях различных помех, которые создавались наземными и самолетными станциями.

При действиях с авиабазы Рамштейн на экипаж самолета Е-3A возлагалась обязанность взаимодействовать с наземными постами системы и корабельными системами управления авианосной авиацией 6-го флота США на Средиземном море.

Экипаж самолета не только передавал на корабельные пункты управления авианосной авиацией обстановку в заданном районе (она отображалась на телеэкранах), но и непосредственно осуществлял наведение палубных штурмовиков на надводные цели. Кроме того, он передавал данные об обнаруженных целях непосредственно на КП батарей ЗУР в районе Вюрцбург (ФРГ).

Оценивая предварительно результаты демонстрационных полетов, иностранные военные специалисты сделали следующие выводы:

  • Применение самолетов, оборудованных системой «Авакс», намного повышает эффективность управления авиацией на ТВД при действиях ее по наземным, морским и воздушным целям.
  • Для сплошного радиолокационного перекрытия всего воздушного пространства Европейского театра войны потребуется 30—36 подобных самолетов. В случае необходимости они могут заменить наземные посты «Нейдж», вышедшие из строя, и обеспечить взаимодействие тактической авиации и средств ПВО.
  • Система может обнаруживать воздушные цели, летящие на малых высотах, на дальности до 400 км. и передавать информацию задолго до момента обнаружения их наземными станциями.

Судя по сообщениям иностранной печати, руководство НАТО не пришло к окончательному решению о принятии на вооружение объединённых вооруженных сил блока самолетов с системой «Авакс». Оно намерено обсудить его на очередном заседании высших руководящих органов блока.

Добавить комментарий