Летные испытания самолёта «Мираж»-G проводились в период с 1967 по 1970 год. В январе 1970 года во время очередного испытательного полёта самолёт потерпел катастрофу. Но тем не менее французские специалисты считают, что в процессе его разработки и испытаний был получен положительный опыт, который учитывался в дальнейшем, в частности при строительстве двух опытных двухдвигательных самолётов «Мираж» G8 (несколько больших размеров по сравнению с самолётом «Мираж» G).
Первый опытный самолёт «Мираж»G8, получивший наименование «Мираж» G8-01, был создан в двухместном варианте (рис. 1). Его летные испытания начались в мае 1971 года. Второй самолёт — «Мираж» G8-02 выполнен одноместным. Оба самолёта по конструкции представляют собой монопланы с высокорасположенным стреловидным крылом изменяемой геометрии и однокилевым хвостовым оперением с дифференциально управляемым стабилизатором. Механизация крыла самолёта включает четырёхсекционные предкрылки и двухщелевые закрылки. Элеронов нет, а управление самолётом по крену осуществляется с помощью стабилизатора. Фюзеляж самолёта цельнометаллический, полумонококовой конструкции. Снизу, в хвостовой части, установлены два небольших неподвижных киля. Шасси трехстоечное с передней стойкой. Все стойки имеют сдвоенные колёса. Профили самолёта и расположение основных аэродинамических поверхностей показаны на рис. 2.
Рис. 1. Опытный самолёт «Мираж» G8-01 в полёте
Силовая установка самолёта состоит из двух турбореактивных двигателей «Атар» 9К-50 фирмы «Снекма» с форсажными камерами. Конструктивно двигатель выполнен одновальным с девятиступенчатым осевым компрессором, двухступенчатой турбиной и кольцевой камерой сгорания (с 20 горелками). Он имеет многостворчатое регулируемое сопло. Запуск его осуществляется с помощью газотурбинного стартёра, расположенного в конусе входного устройства. По данным иностранной печати, двигатель «Атар» 9К-50 имеет следующие основные стендовые характеристики: тяга без форсажа 5000 кг., с форсажем 7150 кг.; расход воздуха 71 кг/с; степень повышения давления 6,15; максимальные обороты 8400 об./мин; удельный расход топлива без форсажа 0,97 кг/кг•ч, с форсажем — 1,97 кг/кг•ч; сухой вес 1520 кг.; диаметр 1020 мм., длина 5940 мм.
Рис. 2. Профили и основные аэродинамические поверхности самолёта «Мираж» G8
Допустимое время непрерывной работы двигателя при скорости полёта самолёта М = 2,1 неограниченно, а при М = 2,2 — не более 1 ч. Максимально допустимая скорость полёта для двигателя соответствует числу М = 2,3. Как сообщает иностранная печать, эти двигатели на самолёты «Мираж» G8 устанавливаются временно, а в последующем предполагается применять более мощные турбореактивные двухконтурные двигатели М53, которые в настоящее время испытываются на истребителях «Мираж» F1. Двигатель M53 модульный, выполнен он по одновальной схеме и имеет трёхступенчатый вентилятор, пятиступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Французские специалисты считают, что за счет установки этих двигателей летные характеристики самолёта «Мираж» G8 может достичь расчетные (см. таблицу).
Согласно опубликованным в зарубежной печати данным, в состав бортовой навигационной аппаратуры и схемы управления оружием будут входить РЛС «Сирано» IV, аппаратура навигации на малых высотах (в том числе лазерный дальномер), доплеровская РЛС и бомбардировочное счётно-решающее устройство.
Иностранная печать сообщает, что первый опытный самолёт «Мираж» G8 закончил программу летных испытаний в июле 1973 года, выполнив 220 полётов и налетав при этом 221 ч. Испытания проводились прb углах стреловидности крыла 23, 55 и 70°. Достигнуты максимальная скорость полёта, соответствующая числу М = 2,2, и максимальная высота полёта 20 000 м. Второй опытный образец продолжает программу лётных испытаний При полёте на высоте 15 000 м он достиг максимальной скорости, соответствующей числу М = 2,34 (при неполном форсажном режиме работы двигателей) При проведении испытательных полётои б.иьшое внимание чдсляется исследованию проблемы аэродинамического нагрева конструкции при полёте на больших скоростях и отработке системы дозаправки топливом в воздухе.
На основе опыта разработки и испытаний самолётов «Мираж» G8 в начале 70-х годов французская фирма «Дассо» приступила к созданию нового, так называемого самолёта будущего — «Мираж» 08/ACF (ACF— Avion de combat futur). который впоследствии получил название «Мираж» G8-А или «Супер Мираж». Конструктивно он во многом аналогичен опытным образцам самолёта «Мираж» G8, но имеет фиксированное крыло со стреловидностью по передней кромке 55°.
Сообщается, что осенью 1973 года командование ВВС Франции финансировало строительство первого образца этого самолёта. Летные его испытания планируется начать в 1976 году.
Основные (расчетные) тактико-технические характеристики самолёта «Мираж» G8
Экипаж, человек… 12
Взлетный вес, кг:
нормальный… 18 000
максимальный… 25 000
Вес пустого самолёта, кг… 12000
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг… 6 000
Максимальная боевая нагрузка, кг… 7 000
Размеры самолёта, м:
длина… 20,0
высота… 6,5
Параметры крыла:
минимальный угол стреловидности, град… 23
максимальный угол стреловидности, град… 70
минимальный размах, м… 10,7
максимальный размах, м… 16,0
площадь, кв.м.… 41,0
максимальная нагрузка, кг/м… 556
Скорость полёта, км/ч:
максимальная с двигателями «Атар» 91К-50 (на высоте 12000 м)… 2340
максимальная с двигателями М53… 2500
Скорость отрыва при взлете (с взлетным весом 23300 кг), км/ч… 222
Посадочная скорость при посадке (с посадочным весом 23300 кг), км/ч… 200
Длина разбега (при взлетном весе 23300 кг), м… 400
Практический потолок, м… 21000