По мнению иностранных военных специалистов, состоящий на вооружении ВВС некоторых капиталистических государств, в том числе стран — участниц агрессивного блока , многоцелевой тактический истребитель F-104 (рис. 1) устарел и не отвечает современным требованиям, предъявляемым к самолётам такого типа. В процессе эксплуатации этого самолёта выявились его существенные конструктивные недостатки, из-за которых произошло много аварий и катастроф. Зарубежная печать сообщала, что в результате аварий и катастроф ВВС капиталистических государств потеряли 10—30% состоящих на вооружении истребителей F-104 . Поэтому военное руководство этик стран проявляет большую заинтересованность в замене их новыми, более современными самолётами. Разработку новых самолётов, которыми можно было бы заменить истребители F-104, ведут многие крупные самолёто-строительные фирмы капиталистического мира, в том числе американская фирма «Локхид».

Многоцелевой тактический истребитель ВВС Италии T-104S на взлёте
Рис. 1 Многоцелевой тактический истребитель ВВС Италии T-104S на взлёте

По данным зарубежной печати, фирма «Локхид» уже в 1970 году на базе самолёта F-104 разработала и представила на рассмотрение командования ВВС ФРГ проект нового тактического истребителя CL-1200 «Лансер» (рис. 2). В дальнейшем этот проект с небольшими изменениями предлагался другим странам, но не был принят ни в одной. Как отмечают иностранные специалисты, основной причиной отказов было то, что большинство стран стремилось купить уже готовый, проверенный в эксплуатации самолёт. Кроме того, принятию проекта помешала плохая репутация фирмы из-за высокой аварийности созданного ею самолёта F-104.

Экспериментальный самолёт CL-1200 фирмы «Локхид»
Рис. 2. Экспериментальный самолёт CL-1200 фирмы «Локхид»

В декабре 1973 года фирмы «Локхид» () и «Аэриталия» () заключили соглашение о совместной разработке нового самолёта F-204 «Лансер». Этот самолёт является многоцелевым тактическим истребителем, предназначенным для ведения боевых действий в качестве истребителя-бомбардировщика и истребителя-перехватчика. Планируется, что в случае принятия его на вооружение он будет выполнять задачи, которые в настоящее время возложены на самолёт F-101 «Вуду».

Как отмечает зарубежная печать, истребитель F-204 «Лансер» сделан на базе самолёта F-104 и с учетом опыта, полученного при разработке самолёта CL-1200, но в то же время значительно отличается от них. По конструкции он представляет собой цельнометаллический моноплан с высоким расположением крыла. Носовая часть фюзеляжа заимствована у самолёта F-104, что, по мнению представителей фирм, снизит затраты при серийном производстве самолётов, а остальные части фюзеляжа и воздухозаборники двигателей спроектированы заново.

Для улучшения аэродинамических качеств крыло самолёта имеет переменную стреловидность по передней кромке. Его площадь более чем на 60% больше площади крыла самолёта F-104. Это достигнуто благодаря большему размаху крыла и наличию наплывов в его корневой части. У самолёта F-204 «Лансер» более мощная механизация крыла, чем у его предшественников.

На нём имеется трёхсекционные предкрылки, закрылки и элероны.

Проекции самолёта и расположение его основных аэродинамических поверхностей показаны на рис. 3.

Проекции самолёта F-204 «Лансер»Рис. 3. Проекции самолёта F-204 «Лансер»

По данным зарубежной печати, на самолёте предполагается установить один двухконтурный турбореактивный двигатель TF30-P-100, тяга которого значительно превосходит тягу двигателя, установленного на самолёте F-104. Он является последней модификацией двигателя, устанавливаемого на самолёте F-111F, и имеет следующие основные характеристики: сухой вес около 1800 кг, максимальная тяга без форсажа 6800 кг, максимальная тяга на форсажном режиме 11 385 кг, удельный расход топлива на форсажном режиме 2,45 кг/кг-ч, ресурс 1000 ч.

Для получения расчетного радиуса действия ёмкость внутренних топливных баков на самолёте увеличена на 46% (по сравнению с F-104). Размеры самолёта F-204 приведены в таблице, в ней же для сравнения указаны размеры истребителя F-104.

Иностранные специалисты полагают, что по своим летно-тактическим характеристикам новый самолёт превзойдёт истребитель F-104, так как будет иметь улучшенную механизацию, а также большую площадь крыла и более мощный двигатель. В частности, указывается, что его максимальная полезная нагрузка будет на 50% больше, чем у F-104, а максимальная скорость на большой высоте составит M более 2,4 (у самолёта F-104 — М = 2,2).

По данным зарубежной печати, расчетные весовые характеристики самолёта возрастут по сравнению с соответствующими характеристиками истребителя F-104. Например, указывается, что максимальный взлетный вес самолёта F-204 будет около 15 т (у F-104 — 13 т).

При оснащении самолёта бортовым радиоэлектронным оборудованием фирмы-разработчики предполагают использовать часть оборудования, установленного на самолёте F-104. Конкретно состав бортового оборудования будет зависеть от требований отдельных заказчиков.

Для выполнения летных испытаний, которые предполагалось начать в 1975 году, планировалось построить два опытных образца самолёта.

Основные размеры самолётов F-204 и F-104

Размеры F-204 F-104
Длина самолёту, м 17,08 16,69
Высота самолёта, м 4,96 4,11
Размах крыла, м 8,75 6,68
Площадь крыла, м 29,9 18,22

Добавить комментарий