Одна из ведущих ролей в агрессивном блоке принадлежит . Её боевая авиация полностью передана в подчинение командования этого блока и входит в состав 2 и 4 ОТАК, размещенных на Центрально-Европейском ТВД, являющемся главным плацдармом для подготовки к агрессивной войне против стран социалистического содружества. Поэтому для читателей небезынтересно будет ознакомиться с опознавательными знаками самолётов и вертолётов ВВС ФРГ, находящихся на вооружении этих крупных авиационных объединений.

На каждом самолёте и вертолёте ВВС ФРГ наносятся: знаки национальной принадлежности, знак принадлежности к эскадре (для самолётов) и бортовой номер.

Знаки национальной принадлежности включают «железный крест» черного цвета, обрамленный белой полосой, и обозначение государственного флага страны — прямоугольник, образованный черной, красной и желтой горизонтальными полосами.

На самолётах «железные кресты» рисуются на бортах фюзеляжа и на нижней и верхней поверхностях консолей крыла, а на вертолётах — на бортах и на верхней и нижней частях фюзеляжа. Обозначение государственного флага наносится на обеих сторонах киля самолёта и вертолёта (на вертолётах, у которых отсутствует киль, этот знак рисуется на бортах задней части фюзеляжа).

Знаки принадлежности к эскадре обозначаются эмблемами (см. цветную вклейку), которые изображаются на обеих сторонах киля самолёта или на бортах передней части фюзеляжа. Всего в ВВС ФРГ насчитывается 16 авиационных эскадр (недавно 42 лбаэ переименована в 35 ибаэ, эмблема эскадры не изменилась).

Знаки принадлежности к ВВС на самолётах и вертолётах этого вида вооружённых сил отсутствуют. Отличить их от летательных аппаратов ВМС и сухопутных сил можно по наносимым на фюзеляжи последних словам «MARINE» и «HEER». Исключения составляют транспортные самолёты Боинг 707 ВВС ФРГ, на бортах фюзеляжа которых пишется слово «Luftwaffe».

Истребитель-бомбардировщик F-104G «Старфайтер» ВВС ФРГ
Рис. 1. Истребитель-бомбардировщик F-104G ВВС ФРГ

Бортовой номер присваивается каждому самолёту и вертолёту. Он состоит из четырех цифр и наносится, как правило, на обе стороны фюзеляжа: по две цифры слева и справа от «железного креста» (иногда номера ставятся отдельно).

Судя по сообщениям зарубежной печати, первая цифра «1» бортового номера присвоена транспортным самолётам спецназначения Боинг 707, С-140А «Джет Стар» и другим (летают по заданиям правительства и высшего руководства бундесвера); «2» — всем модификациям самолётов F-104G «Старфайтер» (рис. 1), которые используются в качестве истребителей-бомбардировщиков, тактических разведчиков и учебных; «3» — всем самолётам G.91 R/3, решающим задачи непосредственной авиационной поддержки (см. цветную вклейку), а также истребителям ПВО F-4F 2 и тактическим разведчикам RF-4E «Фантом»; «4» — штурмовикам , созданным для замены самолётов G.91 R/3; «5» — военно-транспортным самолётам С-1601; «6» — базовым патрульным самолётам ВМС (Бреге 1150 ); «7» — транспортным вертолётам и вертолётам поиска и спасения UH-1D и другим (рис. 2). Кроме того, на бортах фюзеляжей вертолётов поиска и спасения пишутся буквы SAR; «8» — вертолётам ВМС ; «9» — учебно-тренировочным самолётам Т-33А.

Размещение опознавательных знаков на вертолёте поиска и спасения SH-34GРис. 2 Размещение опознавательных знаков на вертолёте поиска и спасения SH-34G

Три последние цифры бортового номера обозначают порядковый номер выпуска самолёта или вертолёта.

Добавить комментарий