Министерство обороны подготовило план перевооружения западногерманских ВВС, которым предусматривается поочерёдная замена устаревших самолётов в авиационных эскадрах. По мнению командования ВВС ФРГ, на переоснащение каждой авиационной эскадры потребуется около 16 месяцев.

По плану в первую очередь должны быть перевооружены:

  • две разведывательные авиационные эскадры самолётов RF-104G самолётами RF-4E «Фантом» 2;
  • две лёгкие боевые авиационные эскадры самолётов Фиат G.91 R/3 самолётами F-4F 2;
  • две истребительные авиационные эскадры самолётов F-104G «Старфайтер» самолётами F-4F «Фантом» 2;
  • две лёгкие боевые авиационные эскадры самолётов Фиат G.91 R/3 самолётами ТА-501 ;
  • пять истребительно-бомбардировочных авиационных эскадр самолётов F-104G «Старфайтер» самолётами «Панавиа 200».

Уже более 10 лет на вооружении боевых авиационных эскадр ВВС ФРГ состоят самолёты F-104G «Старфайтер» и Фиат G.91 R/3. Как отмечалось в иностранной печати, к 1976—1977 годам эти самолёты должны выработать установленный для них ресурс налёта 3000—4000 часов. Чтобы эти самолёты оставить в войсках до начала 80-х годов, в ФРГ разрабатывается специальная программа модернизации их основных систем.

Командование ВВС ФРГ предполагало вначале создать по программе MRCA многоцелевой боевой самолёт для замены самолётов F-104G и G.91 R/3. Однако впоследствии главный штаб западногерманских ВВС отказался от идеи приобретения многоцелевого самолёта, способного выполнять все задачи, стоящие перед ВВС ФРГ. Было признано целесообразным оснастить авиационные части самолётами различных типов, предназначенными для выполнения более узких задач.

Поставки разведывательных самолётов RF-4E (всего закуплено в 88 таких машин) в войска начались в январе 1971 года и к октябрю этого же года в части поступило более 50 самолётов. Перевооружение ими двух разведывательных эскадр должно быть закончено к концу 1972 года. Самолёт RF-4E оснащён современным оборудованием, позволяющим вести воздушную разведку поля боя и тылов противника на тактическую глубину в любое время суток, в простых и сложных метеорологических условиях, со средних и малых высот на большой скорости.

Поступление в авиационные части заказанных в США 175 самолётов F-4F должно начаться в 1974 году и закончиться в 1976 году. Инспектор (главнокомандующий) западногерманских ВВС генерал-лейтенант Г. Раль заявил, что командование ВВС ФРГ вместо одноместного варианта самолёта закупит двухместный самолёт F-4F. Это решение вызвано тем обстоятельством, что переоборудование двухместного самолёта F-4E в одноместный связано с гораздо большими расходами финансовых средств, чем предполагалось ранее. Самолёты F-4F планируется использовать в качестве истребителей ПВО (для воздушного перехвата и завоевания ограниченного по месту и времени превосходства в воздухе) и истребителей-бомбардировщиков (для авиационной поддержки и изоляции района боевых действий сухопутных войск).

Перевооружение авиационных частей самолётами ТА-501 «Альфа джет», разрабатываемых в учебно-тренировочном и боевом вариантах авиационными фирмами ФРГ и Франции, планируется провести в 1976—1977 годах. Боевые самолёты ТА-501 предполагается использовать для ведения воздушной разведки поля боя с малых и средних высот и для оказания авиационной поддержки сухопутным войскам. Командование ВВС ФРГ должно закупить 200 таких самолётов.

Самолёт «Панавиа 200», разрабатываемый совместно Великобританией, ФРГ и Италией, должен поступить на лётные испытания в конце 1973 года, а оснащение этими самолётами авиационных частей ВВС ФРГ планируется осуществить в течение 1978—1983 годов. Командование бундесвера намерено закупить 420 самолётов «Панавиа 200» (из них 320 для ВВС), которые предполагается использовать для решения следующих задач: изоляция района боевых действий сухопутных войск, воспрещение тактического и оперативного маневра сухопутных войск противника и подхода его резервов, уничтожение самолётов противника на аэродромах, а также для нанесения ударов по площадям и отдельным подвижным и неподвижным целям.

По данным зарубежной печати, на перевооружение только боевых эскадр западногерманских ВВС в течение десяти лет должно быть израсходовано более 20 млрд. марок.

Добавить комментарий