Современные самолёты «Ягуар» GR.1 пришли на смену устаревшим самолётам «Хантер» FGA.9. а в ряде частей вытеснили самолёты «Фантом» FGR.2. Последние в свою очередь стали использоваться вместо перехватчиков «Лайтиниг» F.2 и F.3. По данным зарубежной печати, всего было заказано 163 одноместных и 37 двухместных самолётов «Ягуар». Большинство из них уже находится а распоряжении командования ВВС. В строю остаётся около 130 самолётов «Фантом» и приблизительно 80 самолётов «Харриер» из закупленных одноместных и 15 двухместных).
Значительные изменения претерпела транспортная авиация. Из её состава были исключены самолёты «Комета», «Британия», «Андовер» и «Белфаст», самолёты заправщики «Виктор» К.1А заменены более грузоподъёмными самолётами аналогичного назначения «Виктор» К.2.
Ожидается, что в скором времени самолёты ДРЛО «Шэкттон» уступят свое место самолётам Е-ЗА (АВАКС) американского производства или «Нимрод», выпускаемым английской промышленностью.
Вместо вертолётов «Уирлуинд» в последующие два года намечено получить вертолёты «Уэссекс» и «Си Кинг» HAR.Mk3.
С 1979-1980 годов ожидается поступление в авиационные части самолётов многоцелевого назначения «Торнадо» на смену бомбардировщикам «Вулкан» и «Буканир», а с начала 60-х годов — истребителям-перехватчикам «Лайтнинг» и «Фантом». Всего заказано 385 самолётов «Торнадо».
Ниже приводятся тактико-технические данные основных самолётов и вертолётов со стоящих на вооружении ВВС Великобритании.
ТТД самолёта-разведчика «Вулкан» SR.2 и многоцелевого самолёта «Фантом» FGR.2 здесь не приводятся. По своим ТТД они незначительно отличаются от своих предшественников.