с 1952 года входит в состав агрессивного блока .

После падения военной хунты вновь сформированное гражданское правительство Греции под давлением общественного мнения в августе 1974 года официально заявило о выходе страны из военной организации НАТО и о своем намерении пересмотреть статус американских баз, размещённых на её территории. Подобная позиция вызвала тревогу у руководства НАТО, которое начало предпринимать всевозможные меры, чтобы не дать возможности правительству Греции реализовать его намерения.

Разоблачая их действия, греческая газета «Ризоспастис» отмечала, что руководство НАТО рассматривает Грецию в качестве плацдарма для реализации своих агрессивных планов, направленных против стран социалистического содружества и народно-освободительного движения государств Ближнего Востока. Эти планы не отвечают интересам греческого народа, миру и безопасности в районе Восточного Средиземноморья.

События последнего времени показывают, что греческое правительство со своей стороны, официально объявив о выходе из военной организации Североатлантического союза, не предприняло действенных шагов по претворению своего решения в жизнь, продолжает тесно сотрудничать со странами блока и закупает у них оружие и боевую технику для укрепления своих вооружённых сил. В 1975 году оно разместило в заказы (в сумме 195,4 млн. долларов) на приобретение современной боевой техники, большую часть которой составляют самолёты.

Вооруженным силам Греции, в том числе и ВВС, отводится немаловажная роль в агрессивных приготовлениях НАТО.

Командование Греции считает ВВС одним из важных видов вооружённых сил. Они обладают высокой мобильностью, боевой готовностью и значительной огневой мощью.

Судя по сообщениям зарубежной печати, на начало 1976 года численность личного состава ВВС Греции составляла 22 700 человек, кроме того, имелось 16 000 резервистов первой очереди, приписанных к авиационным частям и подразделениям, и 25 000 подготовленных резервистов других категорий. В боевом составе греческой авиации находилось примерно 250 боевых самолётов.

Задачи ВВС Греции, как сообщалось в зарубежной печати, определяются положениями принятой в НАТО доктрины «гибкого реагировании». Основными из них являются:

  • завоевание и удержание превосходства в воздухе;
  • изоляция района боевых действий;
  • непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск и ВМС;
  • прикрытие войск и важных объектов от ударов с воздуха;
  • воздушная разведка;
  • перевозки по воздуху войск и боевой техники.

Организация ВВС Греции (показана на рис. 1). Во главе ВВС Греции стоит командующий, который непосредственно подчинён главнокомандующему вооружёнными силами. Он одновременно является начальником штаба ВВС.

Схема организации ВВС Греции
Рис. 1. Схема организации ВВС Греции

При командующем ВВС создан высший совет, который выполняет функции совещательного и консультативного органа. В него входят: командующий ВВС (председатель), командующий 28 ТАК и все высшие офицеры ВВС в звании «генерал-майор авиации». Высший совет рассматривает и выносит рекомендации по некоторым вопросам оперативного использования авиации, боевой подготовки частей и подразделений, а также занимается вопросами назначения офицеров и бригадных генералов авиации на должности, увольнения офицерского состава в запас или отставку.

Кроме того, при командующем ВВС имеются инспекция ВВС, служба безопасности полётов и метеорологическая служба.

Органом оперативного руководства ВВС является штаб. Он отвечает за боевое использование авиации, планирует и контролирует оперативную и боевую подготовку нижестоящих штабов и подразделений, руководит силами и средствами разведки, организует материальное и техническое обеспечение, а также ведает подбором и подготовкой личного состава ВВС. Свои задачи штаб выполняет через управления: оперативно-разведывательное, административное и личного состава, материального и технического обеспечения (они обозначаются первыми заглавными буквами греческого алфавита — А, В, Г).

28 ТАК — это оперативное объединение ВВС Греции со штабом в г. Лариса (Центральная Греция). 28 ТАК входит в состав 6-го объединённого командования НАТО на Южно-Европейском ТВД. Оно может решать самостоятельные задачи, а также участвовать в операциях совместно с частями объединённых вооружённых сил блока.

По данным зарубежной печати, в 28 ТАК входят: шесть боевых авиационных крыльев, авиационное крыло транспортных самолётов и вертолётов, отдельная эскадрилья патрульных самолётов и дивизион ЗУР.

Авиационное крыло считается основной авиационной частью. Боевые авиационные крылья не однородны по своему составу. В них насчитывается по две—четыре авиационных эскадрильи, имеющих, как правило, разное назначение. Например, крыло может включать две разведывательные и одну истребительно-бомбардировочную эскадрилью.

В иностранной печати сообщалось, что в авиационных крыльях числятся 15 боевых авиационных эскадрилий, в том числе: 10 эскадрилий истребителей и истребителей-бомбардировщиков (две имеют 36 самолётов F-4E, четыре — 62 F-84F, две — 20 F-104G и две — 36 F-5A); три эскадрильи истребителей ПВО (две — 36 самолётов F-5A и одна — 16 F-102A); две разведывательные эскадрильи (18 самолётов RF-84F, 14 RF-5A). Эти данные приводятся по состоянию на начало 1976 года. Из указанных эскадрилий 14 переданы в состав объединённых ВВС НАТО, а две находятся в национальном подчинении для выполнения задач в интересах греческих вооружённых сил. Среди боевых эскадрилий две — носители ядерного оружия (36 самолётов).

Транспортное авиационное крыло состоит из трех авиационных эскадрилий (35 самолётов С-47 и 12 «Норатлас») и трех эскадрилий вертолётов (14 вертолётов UH-1H, десять Белл 47G, два UH-19B, шесть АВ-206 и шесть АВ-205). Крыло предназначено для транспортировки по воздуху войск и грузов в пределах юго-восточной части Южно-Европейского ТВД.

Отдельная эскадрилья патрульной авиации (12 самолётов HU-16B «Альбатрос») выполняет задачи по борьбе с подводными лодками в интересах греческих ВМС.

350-й дивизион ЗУР (36 ПУ) включает четыре батареи, развернутые на п-ове Аттика для прикрытия Афин.

31-е учебное авиационное командование осуществляет подготовку лётного и технического состава. Ему подчинены крылья: подготовки летного состава, подготовки младших авиаспециалистов, подготовки технического состава, общевойсковой подготовки, подготовки специалистов по радиоэлектронике, а также высшее военное авиационное училище и учебный авиационный центр в Араксос.

Из учебных заведений ежегодно выпускаются 70—100 летчиков. Первоначально они летают на самолётах Т-33, Т-41, Т-37. Переучивание их на боевые самолёты происходит непосредственно в авиационных частях. Греческие летчики проводят практику также в учебных авиационных заведениях США и Франции. В ВВС Греции числится 103 тренировочных самолёта (35 Т-33; 22 Т-41; 20 Т-6; 18 Т-37; 8 F-5B).

30-е авиационное командование МТО занимается материально-техническим обеспечением штабов, соединений, частей и подразделении, а также ремонтом и обслуживанием авиационной техники.

В его распоряжении находятся группы аэродромного обслуживания, авиаремонтный завод, склады различного назначения, автотранспортные и другие вспомогательные подразделения.

Оперативный центр ПВО является составной частью объединённой системы ПВО НАТО. Он отвечает за контроль воздушного пространства Греции и организацию отражения воздушных налётов.

На него замыкаются центры и посты управления и оповещения и посты дальнего обнаружения, размещённые в Северной и Центральной Греции, а также на крупных островах Эгейского и Ионического морей.

Базирование. Для размещения авиационных частей и подразделений национального подчинения и объединённых ВВС НАТО на территории Греции создана разветвленная сеть авиабаз и аэродромов. Ее строительство осуществлялось в соответствии с общей программой развития инфраструктуры НАТО. Большинство аэродромов соответствуют стандартам НАТО (имеют современное оборудование, пригодны для эксплуатации в любое время года и суток и обеспечивают взлеёт и посадку самолётов в сложных метеорологических условиях). На многих из них сооружены специальные хранилища авиационных боеприпасов, основные аэродромы связаны линией топливопроводов общей протяженностью 450 км.

Как сообщалось в иностранной печати, к основным авиабазам относятся: Эллиникон — авиабаза США и Греции, которая одновременно используется как гражданский аэропорт г. Афины (здесь базируется дивизион ЗУР), Танагра (боевое авиакрыло), Лариса (боевое авиакрыло), Неа-Анхиалос (боевое авиакрыло), Араксос (боевое авиакрыло), Андравида (боевое авиакрыло), Суда на о. Крит (боевое авиакрыло), Элевсин (транспортное авиакрыло и эскадрилья патрульной авиации). Из других военных аэродромов в зарубежной печати упоминались: Салоники (Седес и Микра); Керкира, Агринион, Превеза, Тимбакион, Кастеллион, Ираклион (последние три расположены на о. Крит) и другие. Кроме того, для боевой авиации приспособлены гражданские аэродромы в Козане, Кавалла, Александруполис, Триполис.

Боевая подготовка направлена на поддержание частей и подразделений ВЕС Греции в постоянной боевой готовности. Она организовывается командованием ВВС согласно планам использования авиации в интересах страны и с учётом требовании НАТО. В ходе её проводятся учения, соревнования и совершенствуется летное мастерство.

Зарубежная печать отмечала, что авиационные части и подразделения Греции до 1974 года активно привлекались к крупным учениям НАТО (на Южно-Европейском ТВД) типов , и других. Но в период 1975—1976 годов они в подобных учениях не участвовали.

Во всех национальных учениях экипажи самолётов отрабатывали методы боевых действий при выполнении задач по завоеванию и удержанию превосходства в воздухе, изоляции района боевых действий, оказанию непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и военно-морским силам, ведению воздушной разведки.

Значительное место в подготовке подразделений истребителей ПВО и ЗРК занимали тренировки по борьбе с низколетящими самолётами. К ним привлекались подразделения ЗУР (находятся в составе сухопутных войск) и экипажи тактических истребителей. Как указывается в иностранной печати, каждый летчик должен налетать не менее 200 ч в год.

Самолет «Мираж» F1 греческих ВВС
Рис 2. Самолет «Мираж» F1 греческих ВВС

Боевые расчеты ЗРК Греции совместно со специалистами , Франции, Италии и других стран постоянно тренируются в стрельбе в учебном ракетном центре Суда (о. Крит), построенном НАТО.

Греческое командование признаёт, что боевые возможности авиации по выполнению стоящих перед ней задач не в полной мере отвечают современным требованиям. На вооружении большинства авиационных подразделений находятся устаревшие самолёты (F-84F, RF-84F, F-102A и F-104G), поэтому принимаются меры по обновлению самолётного парка. Так, в ближайшее время ВВС Греции получат 60 штурмовиков A-7D и 18 транспортных самолётов С-130Н американского производства. Уже начали поступать в авиационные части тактические истребители F1 (рис. 2), закупленные во Франции в количестве 40 единиц. Возможно, из этих самолётов будут формироваться и новые авиационные подразделения.

Добавить комментарий