По данным зарубежной печати, к созданию этого самолёта фирма «Аэриталия» приступила в начале 60-х годов. После выполнения определённого объема НИОКР было построено два опытных образца самолёта. Лётные испытания первого из них начались 18 июля 1970 года, а второго — 22 июля 1971 года. В декабре 1971 года первый опытный образец был передан ВВС для оценочных испытаний. Кроме того, был построен планер самолёта для проведения статических испытаний.
В 1974 году командование ВВС заключило с фирмой контракт на строительство первых 12 самолётов G222. В настоящее время они поступают на вооружение. Всего в составе ВВС Италии планируется иметь 44 таких самолёта.
Основным назначением самолёта являются тактические переброски живой силы и боевой техники, а также парашютное десантирование. Кроме того, он может использоваться для эвакуации раненых из районов боевых действий. Развитая механизация крыла и конструкция шасси позволяют эксплуатировать его с грунтовых неподготовленных аэродромов, а бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает выполнение полётов в сложных метеорологических условиях днём и ночью.
По конструктивному выполнению и компоновке самолёт G222 представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением (см. цветную вклейку).
Крыло самолёта трёхлонжеронной конструкции с жесткой обшивкой. Механизация его состоит из элеронов, двухсекционных закрылков и спойлеров (расположены впереди обеих внешних секций закрылка). Консоли крыла имеют трапециевидную (в плане) форму и небольшое поперечное V. Хвостовое оперение состоит из стабилизатора двухлонжеронной конструкции с рулём высоты и вертикального киля с рулем направления.
Шасси самолёта трёхстоечное, убирающееся. Передняя стойка имеет два колеса и убирается вперед, в нишу в фюзеляже. Тележки основных стоек шасси с двумя расположенными друг за другом колёсами убираются в специальные гондолы, сделанные по бокам средней части фюзеляжа. Тормоза колёс гидравлические, многодисковые, без противоюзовых устройств. Все пневматики бескамерные с давлением 3,5—4 кг/кв.см.
Силовая установка самолёта состоит из двух турбовинтовых двигателей T64-P4D, разработанных американской фирмой «Дженерал электрик» и выпускаемых по лицензии итальянской фирмой «Фиат». Мощность двигателя 3400 л. с. На его валу установлен трёхлопастной воздушный винт с изменяемым шагом. Кроме того, для обеспечения взлёта перегруженного самолёта предусмотрена установка восьми ракетных ускорителей суммарной тягой 3600 кг. Топливо на самолёте размещается в четырёх крыльевых баках общей емкостью 12 000 л.
В правой гондоле шасси расположена вспомогательная силовая установка мощностью 152 л. с., которая служит для запуска двигателей и привода насоса гидравлической системы самолёта.
В состав электронного оборудования самолёта входят:
- инерциальная навигационная система;
- доплеровский измеритель путевой скорости угла сноса;
- обзорная РЛС;
- система слепой посадки VOR/ILS;
- автоматический радиокомпас;
- радиовысотомер;
- система опознавания;
- бортовое оборудование радионавигационной системы TACAN;
- УКВ и КВ радиостанции и т. д.
Основные тактико-технические характеристики самолёта G222
По данным иностранной печати, самолёт может перевезти 44 вооружённых солдата или 32 десантника (при парашютном десантировании). При транспортировке раненых он может взять на борт 36 носилочных и восемь сидящих раненых (включая медицинский персонал).
В грузовом варианте он может нести: два лёгких тягача CL-52; один тягач и 105-мм гаубицу L4; один тягач и 1-т прицеп; разведывательную машину AR-59 и 106-мм безоткатное орудие и т. д.
Для погрузки и разгрузки грузовая кабина имеет две боковые двери (переднюю на правом борту фюзеляжа, а заднюю на левом) и один грузовой люк с откидной рампой (в хвостовой части самолёта). Грузовая откидная рампа может быть выпущена в полёте (после открытия створок грузового люка), что значительно упрощает выброску грузов и парашютного десанта.
На опытных образцах самолёта грузовая кабина имеет только систему кондиционирования, однако, по данным зарубежной печати, на серийных самолётах G222 предполагалось установить и систему её герметизации.
Фирма «Аэриталия», пытаясь получить заказы на поставку этих самолётов в другие страны, развернула бурную деятельность по их рекламе. Иностранная печать сообщает, что заказы уже поступают. В частности, несколько таких самолётов намерена закупить Аргентина. Представители фирмы надеются, что им удастся продать за границу значительное количество самолётов G222.