По заявлению французских военных специалистов, самолёты «Ягуар» должны составлять основу боевой тактической авиации до 1995 года.
Для поддержания высокой боевой готовности лётный состав эскадры постоянно совершенствует свою выучку. В этих целях он отрабатывает боевые задачи как по индивидуальным программам во время одиночных и групповых полётов, так и по планам всевозможных соревнований и учений. Зарубежная печать отмечала, что пилоты 1-й и 3-й эскадрилий специализируются также в использовании тактических ядерных боеприпасов. Самолёты, оснащённые условно такими боеприпасами, летают к цели главным образом на малых высотах. Тренировки экипажей проводятся систематически по плановым таблицам эскадрилий.
По индивидуальным программам, как следует из материалов иностранной печати, все лётчики эскадры в течение 1976 года прошли курс стрельб по буксируемым мишеням «Суле» и тренировались по боевому применению управляемых ракет класса «воздух — земля». При этом 68% УР, запускаемых с расстояния 2000 м. попадали в цель с отклонением менее 20 м от её центра. При проведении боевых стрельб в 1976 году лётчиками 1-й эскадрильи было сделано 524 самолёто-вылета с общим налётом 418 ч, а летчиками 3-й эскадрильи — 517 самолёто-вылетов (385 ч). Оба эти подразделения с июля 1975 по октябрь 1976 года налетали 7700 ч. В текущем году в каждой эскадрилье планируется выполнить упражнения по пуску УР класса «воздух — воздух».
Важное значение в совершенствовании лётного мастерства имеет участие экипажей в различных соревнованиях и учениях. В иностранной печати публиковалась, в частности, информация об учениях-соревнованиях под условным наименованием «Панч», проводимых каждые три месяца. Их цель — проверка боевой подготовки пилотов и выявление лучших из них при осуществлении самолётовождения и бомбометания.
Для отработки задач по рассредоточению самолётов на оперативных аэродромах ежегодно организуются учения под общим названием ЕВАЛТАК. В 1976 году во время подобного учения лётный состав эскадры в течение четырёх дней сделал 300 самолёто-вылетов, налетав 356 ч.
С целью изучения европейских ТВД экипажи ВВС Франции часто летают в Великобританию и ФРГ, где тренируются с пилотами этих стран. Так, в 1976 году по согласованию с командованием ВВС Великобритании самолёты эскадры принимали участие в учениях по проверке эффективности и уязвимости системы ПВО этой страны.
2-я эскадрилья в мирное время предназначается для переподготовки пилотов на самолёты «Ягуар», а в военное время ей предписаны задачи по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск и ведению разведки, на отработку которых в 1977 году планируется отвести до 50% лётного времени. В 1975 году в эскадрилье было подготовлено 36, а в 1976 — 62 лётчика. На 1977 год запланировано подготовить около 35 пилотов. По данным иностранной печати, экипажи подразделения с момента его сформирования (1974 год) по октябрь 1976 года налетали 5581 ч., из них 3850 ч. с 1 июля 1975 года.
Общий налёт эскадры по состоянию на 1 сентября 1976 года составлял 24 423 ч. (8996 ч на самолётах «Ягуар» А и 16 127 ч на «Ягуар» Е).